На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Что такое «тот самый Fallout»?

К семилетию New Vegas размышляем о судьбе серии и думаем, какой должна быть Fallout 5

В честь седьмого дня рождения Fallout: New Vegas мы в редакции GameGuru решили подумать, каким должен быть «тот самый Fallout» и немного поразмышлять о дальнейшей судьбе серии. Материал получился обширным! Надеемся, что вам он понравится.


Ровно 7 лет назад вышел спин-офф третьей части Fallout с заголовком New Vegas. Почему мы об этом вспомнили? Его разработкой занималась команда Obsidian, многие сотрудники которой принимали участие в создании первых частей серии. И, как показала практика, подходы отцов франшизы и ремесленников из Bethesda к разработке игр кардинально различаются. Не понимаете, что значит фраза «тот самый Fallout»? Вскрывайте запасы Нюка-Колы, приготовьте шашлык из игуаны и усаживайтесь поудобнее — сейчас мы вам все очень доступно объясним.

Во-первых, «тот самый Fallout» — это детально проработанный мир. Все события New Vegas разворачиваются в пустыне Мохаве. В ее восточной части находится реально существующая достопримечательность США — Дамба Гувера. Это исполинское сооружение играет важнейшую роль в электрообеспечении Соединенных Штатов. Да и построена на совесть: если все люди внезапно исчезнут с лица Земли, плотина сможет простоять без техобслуживания добрых лет пятьсот. Можете себе представить, какую стратегическую ценность представляет подобный объект в мире, пережившем апокалипсис? В Fallout: New Vegas Дамба Гувера — настоящий святой грааль. За контроль над ней борются три большие фракции: Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и таинственный владыка почти не тронутого войной Лас-Вегаса — мистер Хаус.

Дамба Гувера — в игре...Дамба Гувера — в игре...
...и в реальности

И, в отличие, к примеру, от третьей или четвертой частей Fallout, все стороны конфликта обладают четкой мотивацией. К примеру, Новая Калифорнийская Республика — это такая попытка восстановить довоенный строй США. У НКР есть большая и хорошо вооруженная армия, куча подконтрольных ей земель, собственная политическая система во главе с настоящим президентом и уйма проблем бюрократического плана. В противовес Республике выступает Легион Цезаря — с первого взгляда максимально нелепая и чуждая постапокалиптической игре фракция. Но если внимательно читать диалоги, вы удивитесь, насколько логично Легион вписан во вселенную. Командует им Цезарь — очень умный, хитрый и эрудированный стратег, объединивший сотни дикарских племен в сплоченную военную машину. Он считает, что НКР наступает на те же грабли, которые однажды уничтожили человечество. Продажных и лицемерных политиков Республики вообще называет не иначе как плутократами. А вот общество модели Римской Империи кажется ему идеальной точкой отсчета для возрождения цивилизации: минимум социальных пороков и деградации, максимум эффективности и службы на благо государства. Легион настолько сплочен и обучен, что практически без использования огнестрельного оружия повсюду надирает задницу трусливым воякам НКР. Мистер Хаус же — самый интересный персонаж в игре. Во избежание спойлеров не будем много о нем рассказывать, но именно Хаусу уцелевший после ядерной войны Вегас обязан своим целехоньким видом.

Подытожим: есть стратегический объект, обеспечивающий владельца самым ценным на Пустошах ресурсом — электричеством. За контроль над ним борются три фракции, и у каждой имеются свои планы на будущее Нью-Вегаса. Вопросов к происходящему не возникает.

Теперь посмотрим на четвертую Fallout. Там есть, например, Институт — таинственный подземный бункер с учеными, которые замещают людей в постъядерном Бостоне синтетическими копиями. Зачем? Четкого ответа игра вам не даст.

Так отвечает на вопрос игрока New Vegas...Так отвечает на вопрос игрока New Vegas...
...а так — Fallout 4. Не дословно, но суть передана хорошо.

Идем дальше. Не будем даже задаваться вопросом, почему из затворников, собирающих довоенные технологии, Братство Стали превратилось в Четвертый Рейх. Более важно то, что местный Гитлер, Артур Мэксон, хочет уничтожить Институт и всех синтов. С Институтом понятно — сумасшедшие ученые, которые сами не зная зачем плодят синтетических людей, мало кому понравятся. А вот причина ненависти к синтам остается совершенно неясной. Доходит до абсурда: однажды выяснится, что один из лучших паладинов Братства на самом деле синт. И никто не заметил подмены — копия этого человека оказалась совершенно неотличимой от него самого. Настолько неотличимой, что даже те, кто бок о бок служил с ним несколько лет, не почуяли подвоха. Не повод ли это задуматься, что синты мало чем отличаются от людей? Нет, наш сэр Гитлер мгновенно возненавидит этого отвратительного урода.

Но трофей за самую необоснованную мотивацию без вопросов забирает «Подземка». Это местные партизаны, которые тоже ненавидят Институт. Но по другой причине: они считают, что синтетические люди имеют право на свободу. Поэтому они всю свою жизнь посвятили… Освобождению синтов. Вдумайтесь еще раз: в постъядерном мире, где люди убивают друг друга за бутылку воды или новую пару сапог, где большой удачей считается выспаться и не остаться голодным, где твоя жизнь каждую секунду находится в опасности, огромная группа людей решила заняться освобождением роботов. Освобождением. Роботов.

Мотивация всех трех сторон конфликта — под вопросом. Не говоря уже о том, что подобная моральная дилемма — весьма заезженный сюжетный штамп.

Во-вторых, «тот самый Fallout» — это хорошо функционирующая ролевая система. В New Vegas все ваши навыки, в которые вы вкладываете очки при повышении уровня, находят множество применений в игре. Приготовьтесь к самым неожиданным «скилл чекам»! Можно срубить пару лишних крышек за починку чьего-то радио, если персонаж умеет ремонтировать вещи, или еще больше — если вдобавок красиво болтает. А в заброшенном убежище можно значительно сэкономить свое время, починив сломанный лифт. Если прокачали скрытность — сможете пронести в казино оружие, которое обычно отбирают на входе. Кстати, хорошо стреляете из огнестрела? Докажите это сварливому торгашу — иначе он не станет у вас ничего покупать. А может, вы решили плюнуть на возню с патронами и решаете конфликты, разбивая морды кастетом? Отлично! Просто продемонстрируйте свой навык, и лучшие кулачные бойцы Мохаве научат вас новым и очень крутым приемам.

Как вытащить девушку из рабства? Выкупить ее. Или соврать, что рабыня больна и заразна. Но персонаж с низким навыком красноречия скажет на латыни, что у девушки... зубы в вагине. Легионер ответит, что при проверке никаких зубов там не обнаружил...Как вытащить девушку из рабства? Выкупить ее. Или соврать, что рабыня больна и заразна. Но персонаж с низким навыком красноречия скажет на латыни, что у девушки... зубы в вагине. Легионер ответит, что при проверке никаких зубов там не обнаружил...

Некоторые проверки навыков вообще замечаешь лишь при пятом прохождении: робот на секретной фабрике попросит вас сообщить пароль или показать пропуск, который довольно сложно добыть. Если пропуска нет — сработает защитная система. Но есть и другой путь: у персонажей с удачей в семь появится новая реплика — «Мороженое». Кстати, что еще забавнее, у персонажей с интеллектом «один» или «два» она тоже появится — да и вообще беседовать с людьми тупым героем очень и очень весело. Ну и даже не будем особенно распыляться на то, что с прокачанным красноречием каждый второй квест можно пройти облегченным путем.

А что там было в Fallout 4? Ну, вроде как-то попросили три интеллекта, чтобы приборную панель починить. А особенно забавно работает система убеждения: даже если ваш персонаж — омерзительный выродок с единицей харизмы, просто наденьте костюм получше, выпейте пивка и закиньтесь таблеткой! Ни один обитатель Пустошей не устоит перед чарами такого красавца.

Наконец, в-третьих, никакого «того самого Фоллаута» не получится без глубоких диалогов. Это неотъемлемая часть любой хорошей ролевой игры — иначе попросту нельзя будет поверить в происходящее и проникнуться картинкой на экране. Разговоры с персонажами — очень хороший инструмент для подачи истории. И New Vegas готова очень долго разговаривать с игроком, было бы у того желание. Важные сюжетные «неписи» постараются всеми способами донести и обосновать свою точку зрения на происходящий конфликт. Сторонние — расскажут очередную историю, раскрывающую быт постъядерной Невады. А у каждого из возможных спутников главного героя за плечами целая жизнь! Но раскрывать все карты сразу никто не будет: сначала нужно завоевать доверие, наматывая с ними километраж по Мохаве. Кстати, именно из New Vegas в четвертую Fallout и перекочевали личные квесты спутников. Bethesda вообще любит художественные заимствования — фанаты серии наверняка отметили, как детище Obsidian повлияло на «четверку». К сожалению, не так, как хотелось бы...

Фанаты New Vegas без проблем поймут, откуда Bethesda черпала вдохновение в этой сценеФанаты New Vegas без проблем поймут, откуда Bethesda черпала вдохновение в этой сцене

Конечно, в эти три пункта формулу «того самого Fallout» не уложишь. Но тем не менее, именно они делают продукты от Bethesda и отцов франшизы такими разными. И это вовсе не значит, что третья и четвертая части Fallout — плохие игры. Просто это плохие «Фоллауты». Справедливости ради стоит отметить, что Bethesda, наверное, лучше всех в индустрии делает интерьеры и хорошо умеет рассказывать истории не диалогами, а при помощи окружения. Спору нет, что Fallout 4 — очень интересная игра для эксплоринга и даже неплохой шутер. Но без сопутствующей глубины мира и сценария и внятной ролевой системы она остается одноразовым аттракционом. Такая игра очень быстро забывается. Да и возвращаться к ней не хочется, ведь практически все, что она может предложить, было показано в одном-единственном прохождении. В итоге получается очень красивая, высокобюджетная и качественная пустышка.

Увидим ли мы когда-нибудь еще один «тот самый Fallout»? New Vegas очень неплохо продалась — игроки купили 12 миллионов копий по всему миру. А вот Fallout 4 разошлась таким же тиражом в день запуска. В целом продажи игры от Bethesda оказались в два с лишним раза лучше, чем у игры от отцов серии. За последние пару десятков лет индустрия превратилась в огромный рынок, на котором продаются уже не игры, а медиа-продукты. Чтобы игра хорошо продалась, она должна понравиться как можно большему числу людей. А вникать в тонкости придуманного мира и уж тем более читать тонны текста современный юзер не любит — ему чем проще, тем лучше. И Fallout 4 отлично соответствует этим запросам.

Конечно, на тему того, что вообще такое «тот самый Fallout», можно очень долго спорить! Если хочешь что-нибудь добавить, не стесняйся писать это в комментариях!

Картина дня

наверх