Достойная карточная игра с оригинальными механиками, неплохой сюжетной кампанией и стрелой в колене
С первого взгляда понятно, чем вдохновлялись разработчики The Elder Scrolls Legends, карточной игры в одной из самых популярных ролевых вселенных. Влияние Hearthstone заметно практически во всем, начиная с лончера, из которого запускается игра и который похож на Battle.net, словно близнец — разве что полоска загрузки расположена немного иначе.
Сама игра тоже на первый взгляд ничем не отличается от более именитой конкурентки. Из-за этого к ней поначалу относишься немного снисходительно. Встречая раз за разом знакомые механики, невольно хмыкаешь и ухмыляешься: ну конечно, а чего еще ждать от клона?
Но скоро выясняется, что все далеко не так просто. Действительно, базовый геймплей и даже компоновка элементов интерфейса на некоторых экранах выглядят до смешного знакомо. И, тем не менее, The Elder Scrolls Legends — не просто блеклая копия Hearthstone. Скорее — вариация на тему.
Начать с того, что игровое поле здесь разделено на две зоны: обычную и теневую. Вторая отличается тем, что большинство выложенных в нее существ автоматически получают на один ход невидимость и не могут быть атакованы войсками противника. Это не касается только существ-защитников, вся суть которых в том, чтобы оттягивать на себя внимание врага и прикрывать союзников. Такое деление серьезно влияет на динамику боя и открывает новые тактические возможности.
Кроме того, в Legends встречаются механики, аналогов которых в той же Hearthstone нет. Например, у каждого участника боя есть набор рун, которые активируются при получении 5 единиц урона. При включении руны ее хозяин берет из колоды дополнительную карту. Разработчикам этого показалось мало, поэтому они придумали новое свойство карт, «Пророчество». Карты с такой пометкой можно играть бесплатно и в любой момент, если они были вытянуты при активации руны. Благодаря этому у игроков периодически появляется возможность вклиниться в чужой ход и попытаться разрушить планы противника.
Наконец, в The Elder Scrolls Legends есть однопользовательская кампания. Это не просто серия карточных баталий против компьютера, а действительно целая история. И хотя сюжет совсем простой, в кампании есть несколько нетривиальных элементов, которые делают ее интересной.
Во-первых, моменты выбора. Периодически очередная кат-сцена прерывается и вам предлагают решить, как должны поступить герои. Пощадить пытавшегося ограбить их бандита или отомстить за тех, кого он уже успел лишить имущества и жизни? Присвоить зловещий магический артефакт или уничтожить его? Глобально развитие сюжета от этого никак не меняется, но от того, какое решение вы примете, зависит, какая новая карта добавится в вашу коллекцию.
Во-вторых, в большинстве сюжетных сражений игра слегка модифицирует правила. Например, в определенный момент вам приходится принять участие в боях гладиаторов. От прочих битв эта отличается тем, что существа, выложенные на левую половину стола, автоматически экипируются одним из могущественных артефактов, причем сам артефакт игра выбирает случайным образом. В другом бою вам противостоят полчища гигантских пауков, и в начале каждого хода противник без затрат маны выкладывает на стол одно существо. Еще в одном вашими врагами оказываются ожившие мертвецы, бороться с которыми вам помогает обнаруженный на поле боя алтарь, способный мгновенно уничтожить любого ходячего покойника, но обладающий ограниченным числом зарядов.
Постоянно меняющиеся правила заставляют игрока адаптироваться к ситуации, пробовать новые тактики и рисковать. Игра постоянно бросает вам новые вызовы и это помогает ей оставаться свежей и интересной даже когда вы сражаетесь не с живым человеком, а с компьютером.
В PvP-сражениях правила не меняются от матча к матчу, но элемент неожиданности сохраняется благодаря тому же механизму, что и в любой другой коллекционной карточной игре: вы просто не знаете, какие карты есть во вражеской колоде. К онлайн-компоненту The Elder Scrolls Legends сложно придраться. Матчи находятся быстро, серверы работают стабильно, а набор карт и механик достаточно разнообразен, чтобы подолгу удерживать интерес игрока.
Остается лишь один, но, в каком-то смысле, главный вопрос: зачем в мире, где уже существует Hearthstone, вообще нужна еще одна настолько похожая карточная игра? Ответить на него на самом деле просто. Основная аудитория Legends — это фанаты The Elder Scrolls, которые не хотят расставаться с любимой вселенной и жаждут новых игр со знакомыми персонажами и локациями. Им Legends наверняка понравится. Тем более, что, в отличие от Skyrim или The Elder Scrolls Online, ее можно установить на планшет и взять с собой в дорогу. Но даже если вы относитесь к этой вселенной спокойно, попробовать Legends стоит — в ней достаточно уникальных элементов, чтобы заинтересовать даже человека, далекого от The Elder Scrolls и пресытившегося другими карточными играми.
Источник
Свежие комментарии