На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Средний танк Type 61. История

Средний танк Type 61. ИсторияПосле окончания военных действий во Второй Мировой Войне, Японская Империя была по праву лишена всех возможностей в военной индустрии, которые включали также и отрасли тяжелого вооружения.

Японские танки Второй Мировой Войны оказались не слишком эффективными. В результате все сооружения Японии были тщательно изучены, после чего раскомплектованы и японцы были лишены возможности создания чего-либо, связанного с военной продукцией для сухопутного, воздушного или морского использования. Таким образом, любой вид танкостроения в послевоенные годы абсолютно отсутствовал до прибытия Корейской войны несколькими годами позже.

С наступлением войны на Корейском полуострове, Верховное главнокомандование союзных держав, осуществляющее надзор над реконструкцией и сдерживания, разрешило ограниченное военное развитие, что в конечном счете должно было стать основой для японских сил самообороны и поручило оборонять остров и не более.

Чтобы помочь пополнить ряды армии, союзные державы привезли с собой машины американского производства времен Второй Мировой войны – легкие танки M24 Chaffee второй эры и средние танки M4A3E8 Sherman. В то время как конструкция M24 отлично подходила для антропометрических данных японцев (роста к примеру), основное его пушечное вооружение оказалось хуже тех, с которыми он должен был столкнуться, если Корейская война выплеснулась за пределы полуострова. И наоборот, M4 Sherman являлся подходящей альтернативой, но это была модель, фактически изжившая свое и с точки зрения технологии практически потерявшая свою актуальность. К тому же, солью на рану армии было и то, что Шерманы оказались слишком просторными для японцев, солдаты чьей армии были небольшими и низкорослыми, что не позволяло с должным удобством нести службу в условиях для американских танкистов, а возможности использовать узлы вождения и контроля за танком, педали и прочее под удобным углом фактически не было. По этой причине, японцам было разрешено приобретение любых других новых доступных систем американского производства и создавать альтернативы отечественного производства, которые могли бы с точностью соответствовать всем потребностям японской армии, учитывая их особенные антропометрические данные.

Развитие этого нового основного боевого танка Type 61 началось в 1955 году с дизайна, созданного компанией Mitsubishi Heavy Industries.

Средний танк Type 61. ИсторияПодход к нему основывался на относительно легкой конструкции с портативностью, позволяющей осуществлять транспортировку железной дорогой в необходимые точки конфликта. Это создало некоторый вызов для конструкторов – создать боеспособный основной боевой танк, который был бы надлежащим образом бронированный, но и подходящий всем параметрам, благодаря которым он оставался бы полностью транспортабельным, как было запланировано. Хотя изначально было предусмотрен вес в пределах 25 тонн, в реальности получилось немного больше и новый танк весил скорее где-то около 35 тонн. В качестве главного вооружения выбор пал на 90мм пушку. Вся конструкция, узлы и системы танка были разработаны и созданы вокруг текущего телосложения солдата японской армии того времени. Прототипы были изготовлены вскоре, к концу 1956 года, и производство продолжалось до конца десятилетия. Исходная машина получила название STA-1, а ей на смену пришла STA-2. За ними последовали STA-3 и STA-4, последний из которых и пошел в серию для производства танка. Так как на улице уже был 1961 год, в качестве обозначения для новой модели танка использовали начальный год эксплуатации. В связи с этим танк и назвали «Type 61».

Производство стартовало и постепенно было усовершенствовано в последующие годы. В целом, производство длилось 14 лет, начавшись в 1961 и завершившись в 1975, в течении этого времени создалось всего лишь 560 экземпляров.

Средний танк Type 61. ИсторияВнешне Type 61 обладал обычным видом с уложенными наклонными пластинами на сварной стальной корпус и закругленной башней из литой стали. Броня в самом своем толстом месте была 64 миллиметра, а машина весила 35 тонн. Подвеска представляла из себя систему торсионов и шесть обрезиненных опорных катков на каждую гусеницу, позволяющие достигать скорости до 45 километров в час на асфальтированной дороге. Башня располагалась в центре конструкции и размещала в себе троих из четырех членов экипажа. В башне находился командир танка, наводчик и заряжающий, в то время как рабочее место водителя находилось в передней правой части корпуса.

Основным вооружением на Type 61 была 90-миллиметровая нарезная пушка с интегрированным дульным тормозом. Так же был крупнокалиберный пулемет 12,7 M2 Browning в командирской башенке для противовоздушной обороны. В то время как коаксиальный противопехотный пулемет 7,62 Browning М1919А4  был расположен в башне рядом с орудием. Также были установлены три дымовых гранатомета сбоку башни. В движение машину приводил дизельный двигатель Mitsubishi HM21 WT V12 с турбонаддувом, установленный в задней части корпуса вместе с трансмиссией Mitsubishi с ручным переключением передач.

Максимальная дистанция передвижения составляла около 200 километров. Type 61 даже отдаленно не напоминал амфибию и не предоставлял никакой защиты от ядерного, биологического или химического вооружения, поэтому его тактическое использование в условиях начала холодной войны, было ограничено.

Type 61 служил в течение почти 40 лет и были официально изъят из эксплуатации в 2000 году . Машина была заменена преемником, Type 74 - основным боевым танком, созданном еще в 1975 г. - еще одним продуктом Mitsubishi Heavy Industries. Также на базе шасси Type 61 была создана бронированная машина Type 67 и бронированная эвакуационная машина Type 70.

Производство и характеристики:

  • Тип: Основной боевой танк
  • Страна происхождения: Япония
  • Производитель: Mitsubishi Heavy Industries - Япония
  • Начало эксплуатации: 1961
  • Произведено: 560
  • Экипаж: 4
  • Общая длина: 8,19 м
  • Высота: 2,49 м
  • Вес: 35 000 кг
  • Максимальная скорость: 45 км/ч
  • Максимальная дальность: 200 км
  • Ночное видение: По желанию (только у водителя)
  • Силовая установка: 1 х Mitsubishi 12HM21WT 4-тактный V-образный 12-цилиндровый вертикальный с воздушным охлаждением дизельный двигатель, развивающий 570 лошадиных сил @ 2,100rpm

Вооружение:

  • 1 х нарезная пушка 90 мм Type 61
  • 1 х коаксиальный противопехотный пулемет 7,62 мм Browning М1919А4
  • 1 х зенитный пулемет 12,7 мм M2 Browning

Варианты:

  • ST-A1 - Прототипы; 2 экземпляра произведено
  • ST-A2 - Прототипы; 2 экземпляра произведено
  • ST-A3 - Прототипы; 2 экземпляра произведено
  • ST-A4 - Прототипы; 10 экземпляра произведено
  • Type 61 - основной боевой танк; 560 экземпляров произведено
  • Type 61 Trainer – танк для обучения
  • Type 67 AVLB - бронированный автомобиль для прокладывания мостов
  • Type 70 АРВ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Источник

Картина дня

наверх