На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Игровые психи и где они обитают. Финал

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/1/f5676a9.jpeg

Завершение двухпенсовой экскурсии. Перед выходом посетите сувенирный магазин при нашей психбольнице

Ваши родители/любимая девушка/жена не одобряют увлечения играми? Что ж, как всегда, есть доводы и за, и против. Как бы там ни было, в каждую эпоху свои развлечения, свои способы выпустить пар.

Это какой-то Бедлам!

В XVII веке любой житель Лондона, обладающий капиталом в два пенса мог посетить олицетворение всех сумасшедших домов — госпиталь Святой Марии Вифлеемской, вошедший в историю под названием Бедлам. В процессе познавательной экскурсии можно было праведно изумиться тому, как грехи искажают человеческий облик (тогда считалось, что душевные болезни являются прямым следствием крайней порочности души), а также вволю поглазеть и подразнить умалишенных.

Типичная картинка, изображающая будни Бетлема

После закрытия этого балагана, стало еще хуже. Для доктора Брайана Краутера, ставшего в конце XVIII века главным хирургом Бедлама, это назначение было подобно выигрышу в лотерею. Кромсание трупов — основа медицинского знания — в то время было недешевым удовольствием. А доктора Краутера разделяла с дармовыми трупами, которых никто не хватится... только жизнь пациентов. Не говоря уж о том, что ничего также не мешало ему заниматься живосечением в попытках выявить причины сумасшествия. Стоит ли упоминать, что добиться ощутимых результатов в своих благих намерениях ему так и не удалось?

Скептикам нужна правда на бумаге

Вы стали очень мрачны в последнее время. Наверняка это из-за размышлений о психиатрических больницах и душевных недугах. Возможно, следует проще смотреть на такие мелочи жизни? Расслабиться и найти общий язык даже с подвешенными за волосы призрачными головами вам поможет десятилетняя Фрэн Боу, обезоруживающая своей непосредственностью и обаянием.

Казалось бы, вот уж у кого не все дома, так у этой дружелюбной девчонки, героини игры имени себя. Кто-то буквально выпотрошил ее родителей (и даже после прохождения игры мы не будем абсолютно уверены, что она к этому непричастна). Девочку поместили в детскую психушку, пичкают галлюциногенными препаратами. А она беседует со своим черным котом, обзаводится двойником, заводит дружбу со скелетом жутчайшего вида, комментирует зрелище игрушечного медвежонка, ползущего с выпущенными наружу кишками, и даже, какая прелесть, не забывает пожелать полной луне спокойной ночи. Кстати, да: кот со временем научится ей отвечать. Совсем как в Стране Невыученных Уроков.

В Средние века детей стандартно представляли уменьшенными в размерах копиями взрослых. На картинках тех времён детей и даже младенцев изображают в тех же пропорциях, что и взрослых людей. Это порождает в современном зрителе некий когнитивный диссонанс. Детский разум и образ мыслей, не мудрствуя лукаво, отождествляли с разумом взрослых людей.

Средневековое изображение младенца. Даже выражение лица передалось по наследству

В наше время не нужно быть психологом, чтобы понимать, что дети — это совсем другой темный лес, нежели разум взрослого человека, и процессы там протекают по-другому, спасибо, если не в обратную сторону. Что уж говорить, жизнь этой девочки в одночасье оказалась расколота, как и ее рассудок. Мы видим всю игру так же, как видит Фрэн, даже сопровождаем ее в путешествиях в другие слои реальности и смотрим ее галлюцинации вместе с ней.

Кто-то скажет, что мы также были свидетелями галлюцинаций Бэтмена. Но Бэтса мы знаем столько лет. А чего можно ожидать от этой бодрой девчушки, не знает никто. Может быть, вот мы и добрались до шизофрении? Сложно сказать. У детей такое богатое воображение, их разум способен строить такие защитные стены, что взрослый мозг на такое просто не осмелится. Тем более, если ребенка пичкать психотропными препаратами.

Нельзя быть уверенным наверняка, где заканчиваются галлюцинации и начинаются путешествия в иные слои мироздания. Кто в своем уме доверится незнакомцу с внешностью Итворда?

При распаде личности, когда человеческий мозг еще цепляется за реальность, он способен настроить вполне логичные мосты между дикими рассыпающимися пластами причинно-следственных связей. Впрочем, и эти мосты скоро рушатся, и защитным функциям мозга приходится укреплять уже их, когда несчастный человек все больше и больше теряет контакт с окружающей действительностью. И вот она, действительность, уже растворяется в тумане, а на передний, важный план выходят все новые и все менее естественные измерения и персонажи, сгенерированные больным мозгом.

Про Фрэн Боу ничего нельзя сказать наверняка, несмотря на то, что в течение игры мы не покидаем ее ни на минуту. Наверно, эта девочка — самый загадочный пациент из нашей обзорной экскурсии.

Доктор Дирн комментирует перспективы лечения

Welcome home

Теперь познакомьтесь с... Он пока не помнит, как его зовут. Все, что мы о нем знаем, что он слетел на автомобиле с дороги, потерял память и во сне путешествует по своему внутреннему миру, пытаясь вспомнить, кто он, и что происходит. Для него блуждания по старой фотографии так же реальны, как прогулка по больничному дворику. Поэтому не удивляйтесь, если обнаружите себя в ацтекской деревне, когда он будет воображать себя языческим воином. И не мешайте ему, если увидите, что он эксгумирует мертвую девочку, чтобы ее страшненькие друзья могли продолжить играть с ней в прятки.

Главный герой игры Sanitarium пытается доказать лечащему врачу, что он не сумасшедший. Не он первый, не он последний

Вообще же, события игры Sanitarium и их интерпретация главным героем порой настолько безумны, что в тот момент, когда осознаешь внутреннюю логику его действий и поступков, доходишь своим умом, пропускаешь через себя, становится немного жутко от того, насколько все происходящее кажется ПРАВИЛЬНЫМ, даже нормальным. При этом, кроме упомянутого выкапывания трупа, он, пожалуй, не делает больше ничего предосудительного. Как мы далее узнаем, это человек весьма высоких моральных устоев, тем более, для того, у кого нет ни памяти, ни имени, ни даже лица. И мы поможем ему творить добро, восстановить память и душевное равновесие. Само собой разумеется, для этого нам придется передавить кучу тараканов в его голове. В прямом смысле.

Большинство приключений Макса (определенно, он начинает что-то припоминать) происходят у него в голове, поэтому в сражениях с огненным богом, мамочкой и сбежавшим кальмаром он не может пострадать. Из-за этого его путешествие в глубь себя несколько теряет в остроте, но ведь только в стычках с Фредди Крюгером умираешь по-настоящему, если умер во сне

В ретроградной диссоциированной амнезии мало приятного за некоторыми исключениями. Зато среднестатистическому человеку проще испытать её, чем прочие упомянутые нами заболевания. Сомнительное достоинство, конечно.

Максу нужно немного полечиться, разобраться в себе, заглянуть в лицо своим страхам. На самом деле, ему очень повезло. Ударился головой, с кем не бывает. Было бы намного хуже, если б у него выявили фиксационную амнезию, при которой он потерял способность запоминать события, после которых прошло больше нескольких минут, как герой Гая Пирса в фильме «Memento». Или такой экзотический недуг, как прозопагнозия («неузнавание»), при котором человек теряет возможность распознавать лица, будь то его собственная фотография или знаменитое изображение Эрнесто Че Гевары.

Здесь всегда была дыра

Наша прогулка получилась весьма содержательной. Но даже при том, что к нам затесался один психопатический симулянт, многих, кто заслуживал более пристального рассмотрения, мы упомянули вскользь, а кого-то, как, например, Алису, вовсе обошли вниманием

Раз уж Макс из Sanitarium идет на поправку, а мы затронули тему потери памяти, нельзя закончить обзор сошедших с ума персонажей видеоигр и психиатрических больниц, где их можно навестить, без главного мастера забывать. Он не совсем соответствует нашей теме, потому что (насколько нам известно), не живет в дурдоме. Но не включить персонажа, монстра или сочетание текстур из игры Silent Hill 2 в какой бы то ни было список, топ-лист или подборку, почти так же тяжело, как при первом прохождении найти выход из придорожного общественного туалета в начале игры.

Несмотря на то что люди до скончания веков будут заслуженно удивляться, насколько американская по антуражу игра получилась у японской Team Silent, гораздо реже обращают внимание, насколько восточная по своему характеру тема образует сюжет, и насколько непривычен подход к повествованию. Тема вины и самонаказания. Хотя человеку знакомо чувство вины, в Западной цивилизации оно считается слишком неудобным, деликатным, чтобы лишний раз акцентировать на нем внимание. Как часто мы слышим в американских фильмах, что один персонаж убеждает другого: «Не вини себя». И в самом деле, обычно к концу фильма тот другой примиряется с самим собой, что бы ни глодало его изначально.

В Silent Hill 2 Джеймс Сандерленд становится эдаким самураем поневоле.

Если Сандерленд не идет к сэппуку, то сэппуку идет к Сандерленду

Диссоциативная фуга («fuga» на латыни означает «бегство») — крупный алмаз в короне психологических триллеров. В 2001 году, когда вышла игра, был еще в новинку массовой публике. Хотя еще в 1926 году широкая общественность потеряла писательницу Агату Кристи. Та, прежде убитая горем из-за того, что муж Арчибальд Кристи предпочел другую женщину, в дни исчезновения преспокойно поживала себе в гостинице под именем счастливой соперницы. Впрочем, когда писательницу опознали, она, ничего никому не объяснив, вернулась к привычному бытию. Ничего подобного больше не случалось в течение ее долгой жизни. Ценители творчества Агаты Кристи и исследователи тайн до сих пор взвешивают все обстоятельства этого исчезновения, пытаясь прийти к общему мнению, было ли это проявление фуги или вычурный каприз разбитого сердца.

Один из первых описанных случаев диссоциативной фуги подарил фамилию персонажу Джейсона Борна. В 1887 году священник из Род-Айленда Ансель Борн снял со своего банковского счета $500 и исчез. Через два месяца он проснулся в Пенсильвании, не понимая, где он, и что с ним происходит. За это время он успел открыть магазинчик, и все вокруг знали его под именем Эй-Джей Брауна. Борн же ничего не помнил об этом Брауне и не мог понять, почему его все называют этим именем.

Джеймс Сандерленд в своей истории «сгладил углы» травмирующего события. Оставив нетронутыми воспоминания почти обо всей своей жизни, его подсознание вытеснило самые болезненные язвы памяти. Обычно в реальности, как показывает статистика, разуму проще сочинить совершенно новую личность, сохраняя, впрочем, какие-то незначительные зацепки о прошлом в этой личности или в деталях выдуманной биографии. Хлебные крошки, по которым можно при желании найти дорогу к своей реальной личности. Подобно Тедди Дениэлсу, главному герою все того же «Острова проклятых».

Разумеется, когда память о том, что сокрыто в глубинах подсознания, так или иначе, возвращается, пережитое однажды заново обрушивается на человека, вскрывая все раны. Время не залечивает эту боль, и больному приходится страдать заново так, словно это произошло только что.

Как мы все знаем, Джеймс, приехав в Сайлент Хилл, разыграл театр одного актера. Растерянный, ужасающийся, не умеющий найти общий язык с немногочисленными встречающимися живыми людьми, Джеймс до поры до времени бродит по городу, самому суровому психотерапевту, в поисках не столько Мэри, сколько самого себя. И до какого-то момента все намеки, образы, впечатления, из которых складывается паззл его прошлого, как будто ничего не говорят ему. Как будто это чужаки извне, а не делегаты из глубин самой его души.

Полтора десятилетия спустя игра продолжает обретать новых поклонников. Люди все еще обсуждают и будут обсуждать в дальнейшем эту историю, придумывать новые интерпретации произошедшего, зная, чем все закончилось, и никак не приходя к общему мнению относительно морального выбора Джеймса и событий игры. Это настолько неоднозначный выбор, что вряд ли кто-то вправе винить Джеймса в чем-либо.

Джеймс сделал Мэри счастливой. Чего еще можно желать от любимого человека?

Сумасшедшие, обитающие в компьютерных играх, нередко затмевают своей харизмой всех остальных персонажей, даже когда просто проходят мимо и перекидываются с нами парой слов. Если присмотреться ближе, то не всегда безумцы и их жуткие привычки оказываются по-настоящему опасными. Более того, обнаруживается, что они созданы не из одного только Безумия, и больше похожи на нас с вами, чем кажется. Или чем нам хочется думать. Как и в жизни, многие из них заслуживают сочувствия, а некоторые даже понимания и содействия. И, возможно, самое интересное в этих удивительных персонажах проявляется тогда, когда мы начинаем их ПОНИМАТЬ.

Источник

Картина дня

наверх