На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Долгая дорога к DOOM’у

Долгая дорога к DOOM’у

В наше неспокойное время нет ничего важнее гарантий. Нынче ставки высоки, так что рисковать совершенно не модно. Оттого среди ААА-проектов всё больше переизданий, переосмыслений, ремейков, продолжений и всевозможных вариаций на тему того, что однажды уже окупилось. Каждая успешная книга, фильм или игра не остаются одинокими. Классика оживает на новых платформах, иногда меняясь до неузнаваемости, но сохраняя главное — название. И вот буквально через несколько дней ещё одна легенда станет реальностью. Спустя долгие годы, пережив переделку «с нуля», на полках магазинов вновь появится игра под гордым названием DOOM. А мы по этому поводу решили вспомнить, как развивалась история «адского» долгостроя.

Долгая дорога к DOOM’у

 

Откуда есть пошли шутеры от первого лица

Игры — не вино, выдержка качество не улучшает. Даже наоборот: чем дольше идёт разработка, тем выше ожидания, тем выше спрос, потому что время стирает недостатки и усиливает достоинства. Новой игре приходится конкурировать уже не напрямую со своей предшественницей, а с воспоминаниями о ней — с бессонными ночами за компьютером, с дружескими посиделками, со всем тем, что характеризовало беззаботное детство и первые впечатления ещё не пресыщенного современными изысками восприятия. Тем, кто играл в Doom в начале 90-х, нынче уже за сорок. Даже те, кто застал премьеру Doom 3, нынче стали на десять лет старше. Тогдашние школьники уже получили высшее образование, а студенты обзавелись семьями. Игровая индустрия знает множество примеров, когда срок разработки фатально сказывался на том, как принимали «долгожданное» продолжение. Вспомните Might & Magic, вспомните Duke Nukem Forever. И всё же c разработкой DOOM может конкурировать разве что Half-Life 3. За десять лет игру анонсировали и закрывали, откладывали и переделывали полностью. Но вот и эта история подходит к концу.

А началась она в 1993 году, когда четверо молодых и амбициозных гениев, среди которых был и Джон Кармак, навсегда изменили видеоигры. Doom не был первым проектом студии id Software — до него уже была, как минимум, серия Dangerous Dave и культовый шутер Wolfenstein 3D, с которого вовсе начинается история жанра FPS, а также целый выводок других игр, чьи названия уже не помнит никто, кроме Википедии. Но именно Doom мы обязаны тем, какими стали шутеры от первого лица. Именно Doom увёл бесчисленное количество игроков в онлайн. Именно Doom дал нам режимы мультиплеера, которые до сих пор кочуют из проекта в проект. Продолжение истории про открытие на Марсе портала в ад появилось уже в 1994 году, а вот третью часть пришлось ждать целых десять лет. Doom 3 датирован 2004 годом. И после этого серия опять надолго исчезла. Но верные поклонники ждали.

Долгая дорога к DOOM’у

 

Вся жизнь впереди надейся и жди

Ежегодно с 1996 года в Далласе студия id Software проводит фестиваль QuakeCon, где встречаются и соревнуются друг с другом лучшие игроки в Quake со всего мира. И именно там в 2007 году Джон Кармак, один из создателей Doom, анонсируя Rage, который нынче почти никто не помнит, сказал: «Doom 4 будет. Мы не ставим сроков, у нас нет команды на этом проекте. Но Doom 4 будет». Слова Джона подтвердились через год, и не совсем обычно — id Software начала поиск сотрудников для работы над Doom 4. Несмотря на то, что это можно было считать подтверждением разработки игры, сотрудники студии не давали никаких комментариев кроме: «вы всё узнаете, когда придёт время». Немного больше информации появилось на QuakeCon 2008. Doom 4 должен был выйти на всех основных в то время платформах (PC, PlayStation 3, Xbox 360), быть больше и в три раза красивее Rage (правда, за счёт понижения частоты кадров до 30 fps), там должны были быть пушки, демоны и кровища — в общем, всё, за что любят Doom. Сюжетная часть имела шансы быть перенесённой на Землю, в атмосферу вездесущего постапокалипсиса, где люди вынуждены бороться за выживание. Также было сделано допущение, что РС-версия Doom 4 будет изрядно превосходить консольную, в том числе по частоте кадров, что тут же заставило задуматься, как это отразится на мультиплеере.

Долгая дорога к DOOM’у

В 2009 году Кармак даже отметил, что сетевой компонент Doom 4 разрабатывается отдельно от основной игры, с другой частотой кадров, и фанаты, само собой, не будут разочарованы. И всё это время дата релиза Doom 4 не называлась даже примерно, зато именно тогда прозвучали в некотором роде определяющие слова Джона Кармака о том, что игра ориентируется на графику будущего поколения. Кстати, в качестве «пламенного мотора» использовался новейший движок idTech 5, созданный специально для Rage. Продюсер id Software Тим Уиллиц в интервью пообещал, что разработка не потребует столько времени, сколько ушло на создание Rage, а значит, поклонники получат доступ к игре в обозримом будущем.

В том же 2009 году id Software перешла в собственность издательства ZeniMax Media, чьё название в последние годы стойко ассоциируется с компанией Bethesda. Doom 4 закрепился в графиках релизов… и на несколько лет ушёл за горизонт. Ни скриншотов, ни трейлеров — ничего. Даже поползли слухи, что проект отменён, и только они заставляли представителей id Software подавать признаки жизни, раз от раза повторяя: работа над игрой продолжается, остальное без комментариев.

Долгая дорога к DOOM’у

 

Девять кругов ада

В современной игровой индустрии более-менее сложилась традиция анонсировать игры, когда уже есть, что показать, а до релиза остаётся от силы год. Можно поддерживать интерес будущих покупателей, подкармливать прессу новостями, ездить по выставкам. В такой срок продукт хоть и не готов, но, как правило, выглядит достойно, а обратная связь с аудиторией позволяет его отполировать и усовершенствовать. Когда же за пять лет разработки у Doom не появилось ни скриншотика, даже самый закоренелый оптимист начал подозревать, что мёд какой-то неправильный.

2012 год для фанатов Doom прошёл под знаком этих самых «утекших» скриншотов. Мутные красно-оранжевые кадры не воодушевляли, но разработчики продолжали твердить, что на самом деле всё будет круто. Когда-нибудь. Когда наступит правильный момент.

Долгая дорога к DOOM’у

Долгая дорога к DOOM’у

До сих пор не ясно, какой момент должен стать правильным, но в 2013 году дошло даже до ежей: Doom 4 находится в так называемом производственном аду. Несмотря на символизм, этот термин не имеет прямого отношения к истории портала на Марсе. Производственным адом в общем случае называют ситуацию, когда в силу множества разных причин проект переделывается, люди отстраняются от работы, меняются концепции — и здравствуй, рекурсия! В игровой индустрии таких примеров немало — Duke Nukem Forever, Team Fortress 2, Alien: Colonial Marines, так пока и не вышедший Mass Effect: Andromeda... В случае с Doom 4 сотрудники id Software жаловались на отвратительное управление, плохую организацию работы, отсутствие коммуникации между отделами и единой цели. К тому же в конце 2013 года Кармак собрал вещички и покинул родную студию, чтобы все силы посвятить своей давней мечте — развитию виртуальной реальности в составе команды Oculus VR.

В итоге Bethesda в лице директора по маркетингу Пита Хайнса пришлось признать: «Ранняя версия Doom 4 не удовлетворяет требованиям качества, которые выдвигают и id Software, и Bethesda. Было решено направить силы студии на создание новой версии игры. Как только мы будем готовы рассказать о ней, мы это сделаем».

Долгая дорога к DOOM’у

Долгая дорога к DOOM’у

К сожалению — а может, и к счастью — неслучившуюся версию Doom 4 мы так и не увидим. Однако ходят слухи, что она шла по следам Doom 2, была линейным коридорным шутером с элементами триллера, и очень — даже слишком! — напоминала серию Call of Duty.

 

С чистого листа

В 2013 году id Software отменила Rage 2 (первая игра оказалась куда менее успешной, чем рассчитывали создатели) и сфокусировалась на Doom 4. А когда Bethesda запустила предзаказ на ещё одного пришельца из прошлого — шутер Wolfenstein: The New Order — фанатов поджидал сюрприз: к гарантии получения игры в день релиза прилагался доступ к бета-версии DOOM. Так мир узнал, что игра всё ещё в разработке, её создатели настроены серьёзно, а название лишилось цифры, но зато приобрело капитализацию. Для написания сценария был приглашен английский фантаст Грэм Джойс. Тогда же объявили, что игра выйдет уже на консолях нового поколения. Тем более, вместе со сменой концепции DOOM сменила и движок, перебравшись на id Tech 6. В общем-то, достаточно предсказуемо.

По большому счету, с этого момента DOOM развивался также, как любой другой подобный проект в игровой индустрии. На Е3 2014 представили первый тизер, потом устроили закрытую презентацию на QuakeCon 2014, потом уже на Е3 2015, наконец, показали геймплей под бурные аплодисменты общественности. Кто-то относился скептично, кто-то говорил, что происходящее слишком жестоко, но большинство было в восторге. И DOOM уверенно двинулся к релизу.

Год уверенного маркетинга принёс нам знания о том, что новый DOOM — это перезапуск, и опирается он на первые два эпизода оригинальной серии. В нём будет сюжетный режим — само собой, с демонами на Марсе, которых так славно бить, расстреливать, разрывать на куски, распиливать бензопилой... короче, снижать поголовье. Будет мультиплеер, как с традиционными режимами, так и с новыми, где можно даже самому стать исчадьем ада. Наконец, будет собственный редактор карт, за счёт которого, очевидно, разработчики рассчитывают продлить игре жизнь. Недаром к работе над ней привлекли людей, ответственных за редактор мультиплеера Halo 5: Guardians. Поживём — увидим.

После альфа и бета-тестирований DOOM до премьеры осталось совсем немного. Обратного пути нет. Но главная проблема, озвученная несколько лет назад, до сих пор висит над проектом дамокловым мечом. В 90-е у детища id Software не было конкурентов. Сейчас ниша шутеров от первого лица поделена между Call of Duty, Destiny и симуляторами покупки скинов для оружия. Задача сделать нечто другое отнюдь не проста. К счастью, разработчики DOOM это вроде как понимают, что не раз озвучивалось в интервью и на презентациях. Только вот смогут ли? Удастся ли? Вернётся ли DOOM во всей силе и славе своей на вершину игрового Олимпа? Станут ли id Software вновь небожителями индустрии? Вопросов много, ответы ждите 13 мая.

 

Источник

Картина дня

наверх