Как представляли себе наше настоящее в недалеком прошлом
В приближении конца прошлого тысячелетия с единицей в начале числа, цифра два стала настоящим символом будущего и принесла нам 2001: A Space Odyssey, Death Race 2000, Knight Rider 2000 и многое другое. Реальный же 2000 год не включал в себя злых ламп с искусственным интеллектом или, в случае с Knight Rider, президентства Дэна Куэйла, однако некоторая научная фантастика пошла дальше и добавила в свой год еще одну двойку, устанавливая сеттинг на 2020-е годы.
Мы все еще не испробовали межпланетные перелеты и Дэн Куэйл знаменит как человек, не знающий как правильно написать “картошка”, но вдруг в этот раз мыслители попадут в точку. Я надеюсь, что нет, потому что игры с сеттингом 2020-ых предсказывают смерть и разрушения чаще, чем что-либо другое.
Пришельцы будут здесь с минуты на минуту
События первой Half-Life происходят где-то между 2000 и 2009 годами, если верить оригинальному мануалу (там указано “200-” как год, когда проходят события). Гордона достали из стазиса через более чем десять лет после событий первой части в начале второй, потому события должны происходить примерно сейчас и практически все мы должны быть порабощены Альянсом.
Первый Crysis должен будет начаться 7 августа 2020 года и принести тревогу к мирно отдыхающим на острове туристам с другой планеты. В Earth Defense Force 2025, происходящих в логично предположить 2025 году, жуки-пришельцы уже напали и нападают снова.
Я не был схвачен солдатами Альянса или расчленен гигантским муравьем, а потому вполне можно предположить, что вторжение пришельцев еще не началось. Однако если они здесь, то я уверен, что бывший солист Blink 182 Том Делонг предупредит нас - его доклад об изучении НЛО был первым полученным Департаментом Безопасности Соединенных Штатов Америки (видео выше) о встрече Военно-морских пилотов со светящейся точкой. Истина где-то там. Кто знает, сколько таких точек летает вокруг прямо сейчас.
Аугментации тела станут серьезным бизнесом
Если верить Crysis и Deus Ex: Human Revolution, то 2020-е годы это период модификаций тела (тех, что дают сверхчеловеческие способности, а не неудачный пирсинг в брови, охарактеризовывающий мое лицо в ранние 20).
На первый взгляд, нанокостюмы 2020 года из Crysis кажутся менее серьезными модификациями тела, нежели чем представленные в 2027 году в Human Revolution аугментации и импланты, дающие рентгеновское зрение и суперсилу, но требующие подавления иммунной системы. Но нанокостюмы из Crysis не просто костюмы: они привязаны к владельцу и могут стать с его плотью одним целым. Если вы не хотите жить до конца жизни как постоянный косплеер Венома, то скорее всего лучше избегать ношения на себе всяких инопланетных технологий в ближайшие годы.
Скорее всего все с “нано” в названии должно быть отвергнуто. Куртки фирмы Patagonia из серии Nano Puff теплые, но разве они стоят риска до конца жизни выглядеть как блогер-натуралист из Портленда?
Human Revolution определенно ближе к правде. Конечно, маловероятно, что маленький робот пришельцев будет восстанавливать внутренние органы от повреждений в ближайшее время, но уже некоторое время есть люди с разными технологическими модификациями тела. В какое-то время было помешательство на вживлении под кожу магнитов, дабы добавить человеку шестое чувство, способность ощущать магнитные поля, но интерес к данной аугментации довольно быстро сошел на нет. Однако далеко не несколько человек уже сейчас имеют у себя под кожей не медицинские технологические импланты. Они, конечно, все еще не могут пробивать кулаками стены, но зато способны открывать замки, на которые запрограммированы их чипы. Думаю это уже нечто.
Скоро мы застрянем в виртуальной реальности
Ранобэ, манга, аниме и серия игр Sword Art Online берет начало в 2022 году, что дает Valve, Oculus и HTC всего каких-то два года для того, чтобы заточить в виртуальной реальности тысячи игроков без возможности покинуть игру. Если, конечно, игроки не смогут победить загадочного создателя их клетки.
Если Гейб Ньюэлл не будет финальным боссом в Half-Life: Alyx, я очень огорчусь.
Спорт станет более роботизированным
Киберспорт - это не будущее спорта. Будущее спорта - это американский футбол, но играемый роботами со взрывающимся мячом. Это сценарий игры Atari из 1988 года под названием Cyberball, временем действия для которой назначили 2022 год. (На видео выше вы можете ознакомиться с геймплеем этой игры.)
По какой-то причине сиквел, Tournament Cyberball 2072, добавляет еще 50 лет истории этому спорту. Выглядит лишним с моей точки зрения.
Бои роботов, которые были популярны некоторое время между концом девяностых и началом двухтысячных во время трансляций британской телепередачи Войны Роботов, быстро потеряли популярность, когда выяснилось, что клиновидные боты побеждают в каждом матче, ведь куда проще перевернуть соперника, чем уничтожить. Серия была воскрешена в 2016 году, но вновь закрыта уже в 2018. Возможно, этого бы не случилось, добавь они туда взрывной футбол.
Cyberball, кстати, все еще не снят с вопроса. Когда они не используются для жестоких расправ, мне думается, проворные машины, которые строят Boston Dynamics вполне могли бы занять атакующую позицию в команде Bengals.
Единственная проблема в том, что наблюдать за роботами, делающими вещи, которые могут делать люди - не весело. Я никогда не хотел чтобы чтобы принимающий из команды 49ers Сэмуэл Дибо издавал больше свистящих звуков во время тачдаунов. Но может, игры вроде Кибербола не предсказывают будущего, в котором люди наблюдают за состязающимися роботами, а предсказывает будущее с роботами, смотрящими как другие роботы занимаются спортом. Ставлю на то, что там зрители на зарядных станциях сердито пикают на голоэкраны каждый раз, когда Робот Дэниэл Джонс робо-пропускает-мяч.
Свежие комментарии