В последний день зимы, 28 февраля 1999 года вышла замечательная игра — Heroes of Might and Magic 3. По мнению многих третья часть до сих пор является лучшей игрой в серии, а у большинства геймеров вызывает теплые чувства ностальгии. «Герои» сразу поддерживали множество вариантов игры по сети, поэтому были причиной многих бессонных ночей фанатов. Вскоре возникла идея проводить турниры, но, как выяснилось, HoMM 3 была не готова стать киберспортивной дисциплиной. На тот момент.
Популярность прошла, игроки забыли о некогда любимых «Героях». Но небольшая группа поклонников игры ушла в подполье, на привычные по тем временам форумы, и медленно, не торопясь, на чистом энтузиазме стала превращать любимую игру в самый настоящий киберспорт. Путем долгих споров, проб и ошибок, были разработаны турнирные правила, специальные шаблоны для игры и даже специальная модификация — HD мод.
С появлением стримов HoMM 3 начала выбираться из подполья и набирать популярность. И хоть стиль профессиональных игроков отличается от того, каким большинство отличалось «в детстве», любовь к игре никуда не делась, и «Герои» получили второе дыхание. Сообщество начало расти и набирать обороты, и на данный момент, когда Heroes of Might and Magicисполняется 19 лет, идет сразу 12 онлайн турниров!
Основной проблемой игры является продолжительность партии. Самые быстрые шаблоны позволяют сыграть одну партию за 2-5 часов, а на картах большого размера игра может затянуться до 12-14 часов. Из-за этого турниры растягиваются на недели и даже месяцы. К тому же многие профессиональные игроки — не безработные, и это еще больше усложняет проведение турниров. Однако многолетняя история киберспортивных «Героев» доказывает, что все реально.
К сожалению, отсутствие четкого расписания игр и слабый интернет у многих игроков пока не позволяют выйти любительским соревнованиям на новый уровень. Если удастся решить эти проблемы, то можно начинать искать спонсоров, увеличивать призовые фонды (которые сейчас совсем небольшие — в пределах 100 000 рублей) и выходить на один уровень с другими киберспортивными дисциплинами. Впрочем попытки предпринимаются: 1 марта начинается World Team Cup 2018, где обязательным условием для игроков является стрим своей игры, и существует целая команда комментаторов для освещения турнира. Специально для этого турнира было собрано 12 команд:
- Беларусь
- Болгария
- Этония
- Венгрия
- Литва
- Молдова
- Польша
- Румыния
- Россия
- Сербия
- Украина
- Сборная мира
В сборную мира вошли игроки тех стран, которые не смогли собрать полноценную сборную, но, даже учитывая это, состав впечатляет. Всего же в HoMM 3 по профессиональным правилам играет множество людей, и на некоторые турниры регистрируется более сотни участников. К примеру, на турнир «Любимчики в бой», где было разрешено играть только за один замок, зарегистрировалось 128 человек, причем желающих было намного больше и многим не хватило места.
Для выявления лучшего игрока в Heroes of Might and Magic был также создан специальный сайт, ведущий учет сыгранных партий. Как и все в «геройском» киберспортивном мире, сайт также содержится на чистом энтузиазме. Возникает логичный вопрос: если без всякой финансовой и информационной поддержки сообщество растет и развивается, почему до сих пор не нашлись спонсоры? Возможно, при должной поддержке, сотни игроков превратятся в тысячи, а армия зрителей превратятся в миллионы? Кто знает.
Но одно мы можем утверждать точно: многие киберспортивные дисциплины умирают даже несмотря на поддержку разработчиков, а Heroes of Might and Magic 3 не просто смогла выжить, но и продолжает развиваться!
Свежие комментарии