На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 969 подписчиков

Свежие комментарии

  • beredis
    это целая серия интересных миссий, где важно продумать каждый момент, выбрать правильный момент для действия и усколь...Отдайте ваши дене...
  • beredis
    Видеоигры о ограблениях — это не только возможность погрузиться в мир преступности, но и шанс продемонстрировать свои...Отдайте ваши дене...
  • Егор П
    не только шали, а ещё закрывает реакции и комментарии( уже второй раз за неделю.Звезды зовут: луч...

Обзор Quake 2 - крутой, брутально-небритый боевик с нестареющим геймплеем

Упорство мало кто любит, если оно ни к чему не ведёт. Однако это не значит, что упорными быть не надо, просто цели выбирать нужно качественнее.

Например, id Software специализируется на шутерах от первого лица. Кто бы мог подумать, что простые и почти что одноклеточные игры могут так затянуть? А нет, затягивали ещё как.

Рефлексы оттачивались, реакция становилсь кошачей, пальцы автоматически размещались на стрелочках (WASD тогда ещё не было), сессии заваливались, если преподаватели тоже не увлекались грешным делом. Таким был DOOM, таким был Quake, и именно под такой звездой родился Quake 2, пишет ferra.ru.

Для начала стоит понять, почему именно вторую часть Quake считают основополагающей в продвижении современных технологий. 3D, привычное для многих слово, на 1996 год едва делало первые шаги. Видеокарты с поддержкой таких изысков стояли бешеные деньги, а использовать главное преимущество было почти негде. Почти, кроме Quake 2. Для своего времени это был как Терминатор 2 в кино - полноценный, крутой, брутально-небритый боевик, с минимальной предысторией, но нестареющим геймплеем.

Сюжет игры, в лучших традициях id Software, довольно прост, хотя от DOOM выгодно отличается. Началось всё на отдалённой планете где-то в дебрях космоса. Раса инопланетян, именуемых строггами, развивалась почти как человечество сейчас, ударными темпами поднимая индустриализацию до небывалых высот. К сожалению, Гринписом они не страдали, а потому вся их родина, Строггос, превратилась в механизированный Ад с кислотными дождями и израсходованными планетарными ресурсами. О растениях успешно забыли, немногие выжившие существа превратились в реликтовые виды, которым не то, что в Красной, а в Чёрной книге место. А сами строгги, во имя выживания на этой Геенне собственного производства начали киборгизировать свои тела.

И тут явился Макрон. Воевода, моральный король, титулованный строгг, указавший стальным пальцем в небеса. Спасение, по его словам, лежало в других планетах. Хищный пожирает слабого для выживания, и умирающая раса превратилась в бич Галактики, опустошая систему за системой, высасывая из планет ресурсы, силы и перерабатывая население в полезные для работы материалы. Экспансия продолжалась весьма долго, пока армия вторжения не вылетела возле Земли. И вот тут кибоги, заполонившие планеты, оступились, потому что земляне, натренированные на боях с себе подобными, не просто дали строггам отпор, но и - немыслимо! — организовали ответный удар. Десант лучший войск Земли опустился на металл и бетон, чтобы уничтожить Макрона. Но из всех солдат после посадки вы живых остался только один солдат - Биттерман. И да, это наш главный герой.

Но не бойтесь, мои мохнатые друзья  мягкая посадка лишь присказкой окажется, а сказка ожидает героя на каждом шагу. Он поймёт, что индустриализация внутри организма -то плохо, очень плохо. Более подробно это покажет Quake 4, во всех деталях и не щадя нервов. А пока, в Q2, имеется лишь матёрый, добротный боевик, который не просто так вошёл в анналы истории. Вспомните любовь id Sogtware к знатной проработке уровней (читай - к созданию, мать их, лабиринтов), умножьте это всё на 36. В плюс идёт реально эпический сюжет, который на голову опережал первую часть, система стрельбы и общая физика, которая на тот момент равных не имела.

Противники впервые стали самыми настоящими занозами в одном филейном месте. Они пригибались, оббегали, прятались, между собой не воевали, а перед смертью, в последнем порыве, могли оросить свинцовым дождём близлежащие округи. Если Биттерман оставался на 2 HP и попадал под посмертную раздачу… Ну, это было печально. Такой подход надолго выбил почву из-под ног расслабленных фанатов FPS, привыкших к синдрому штурмовика, и заставил их почувствовать себя настоящим бойцом в сражении с противником умным, хитрым, киборгизированным и дьявольски опасным на ЕГО же территории. Как вам ситуация?

Порт Quake 2, выданный на-гора товарищем Proger10, не отличается от оригинала ничем, кроме управления. Впрочем, это решать вам, так как ресурсы игры придётся искать самостоятельно. Привычная ситуация, что сказать, но стоит проявить осторожность. Полноценный и нетронутый мододелами base02 отыскать непросто, особенно со страстью этих мододелов вырезать во имя экономии места такие незначительные детали, как начальная заставка, проясняющая суть да дело. В результате старания этих мододелов некоторые люди, проходившие игру 15 лет назад, в глаза заставки не видели и даже не догадываются, какого чёрта они тогда делали, и во имя чего.

Но знаете что? Плевать. Quake 2 - не сюжетная игра. Это просто концентрат крутости, выносливости и умения находить выход из самых глубоких лабиринтов. Во имя спасения Земли на это можно решиться. Мы делали это на PC 15 лет назад.

Сегодня это сделаете вы на мобильных телефонах. Круг замкнулся, пришло время воевать. Ну, строгги, держитесь, Биттерман вернулся!

Напомним, шутер Quake 2 вышел 6 декабря 1997 года, но до сих пор пользуется успехом у геймеров. Разработан компанией id Software, издан Activision.

Источник: ferra.ru

Картина дня

наверх