На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Чёрный юмор в компьютерных играх

Как говорится, «со смертью не шути». Но как раз запретный плод особо сладок, поэтому многие из нас любят черный юмор в разных его формах

К смерти каждый относится по-своему. Это зависит от возраста, культуры той страны, в которой он живет, да и от многого другого. Но практически все сходятся в том, что смерть и боль – это плохо. Никто не знает, что будет после смерти, а ведь незнание – это самое страшное.

Однако всегда найдется тот, кто проще относится к жизни и смерти, опять же в силу своих убеждений , опыта и рода занятий. Таких людей не только не заботит то, что с ними будет, но это еще и веселит их. Естественно, на чужих примерах.

 

- Кого это хоронят?- Да вон того мужика, который в гробу лежит.

 

Как говорится, со смертью не шути, но запретный плод особо сладок, поэтому многие из нас любят черный юмор в разных его формах. Наиболее безобидное его проявление можно встретить в детстве. Самый культурный пример – «Вредные советы» Григория Остера. Всю книгу автор в стихотворной форме дает юному читателю вредные, а зачастую даже опасные советы, уповая на то, что ребенок все сделает наоборот. Хотя наверняка находились и те, кто ломал систему.

Но есть на просторах нашей страны не менее известный фольклорный феномен. Думаю, все помнят стишки про маленького мальчика, который найдет то пулемет, то пистолет, то гранату. Вариаций оружия множество, но итог всегда один – либо тотальное уничтожение села, деревни или района в городе, либо смерть от неосторожного обращения с опасной находкой. Парадокс, вроде бы, печаль, грусть и слезы, но ведь смешно!

Разработчики игр давно задумывались о скрещивании насилия и юмора. Не все их попытки сделать «кроваво и смешно» увенчались успехом, но некоторым это все-таки удалось. Начиналось все со смешной реакции врагов на удары и пинки, а развилось до практически живых персонажей со своими характерами, фирменным отклонением от норм поведения и забавными сценами-вставками. Итак, по порядку.

Игровая анимация и текстовые шутки.

Глядя на то, как Том и Джерри вбивают друг друга по колено в землю кувалдами, превосходящими собственный размер, а маленькие и бесчувственные бестии, называемые детьми, над этим смеются, разработчики решили опробовать этот прием и в компьютерных играх. Яркий представитель подобной игры – файтинг Battle Toads. Персонажи, милые лягушки, избивающие врагов различными способами. Также присутствует возможность вбивания противников в землю гигантскими кулаками или запуск супостатов огромным ботинком в сторону Луны. К барышням у боевых лягушек был подход особый, в котором задействовались их прически и прочие анатомические части.

В Китае был найден мальчик с бриллиантом в мозге. Ученые долго ломали голову...

Специфический юмор ввинчивали даже туда, где ему нет места. Взять хотя бы, симуляторы спорта. Например, игра на Денди, наиболее известная у нас как Goal 3. Это был футбол без правил, в котором отсутствие мастерства легко компенсировалось тяжелым кулаком. Персонажи при попадании по ним забавно таращили глаза и падали на зеленую травку. Но более зрелищным в игре был супер-удар по воротам. В зависимости от того, за какую страну играл бивший, мяч мог превратиться в огромный камень, птицу или еще во что-то непонятное, и лететь в ворота сбивая все на своем пути, в том числе вратаря. При этом сетка красиво рвалась, а мяч улетал в неизвестность. Нас, неискушенных современными спецэффектами, это дико радовало.

Далеко не все задумки разработчиков можно было воплотить в жизнь, какими бы гениальными они не были – графика не была на высоте, а создатели суперреализма CryEngine, в то время еще сами гоняли в Battle Toads. На выручку приходили текстовые квесты, описания и прочие стандартные литературные приемы, известные еще до изобретения компьютера. Не мало подобного можно найти вFallout 2 и подобных играх.

Коснулась тема черного юмора и Sims 3

 

Коментарии персонажей и кат сцены.

Технологии не стояли на месте и вместе с новыми способами самовыражения разработчиков, приходили новые возможности для придания игре перчинки черного юмора. Смена спикера на звуковые платы и колонки привела к тому, что персонажи научились разговаривать вполне человеческим голосом, а не имитировать его.

Одними из первых, в полную силу этим воспользовались 3d Realms в своем шедевре Duke Nukem 3D. Реакция главного героя на происходящее в своей циничной манере радовала игроков. А когда находились секреты, вроде мертвых знаменитых героев – восторженных фанатов ждали специальные, еще более искрометные фразы. Так, например, можно найти тело главного героя игры Doom, руку T-800, торчащую из гидравлического пресса, повешенного Люка Скайуокера или посаженного на кол Индиану Джонса.

Дальше – больше. В играх появляются забавные и специфичные сцены, разбавляющие обыденный игровой геймплей и веселящие игрока. Например Bards Tale. Игра не претендующая на оригинальный игровой процесс, но пропитанная искрометным юмором практически в каждой кат сцене. Мог ли знать герой, отправившийся в погреб трактира для разгона крыс знать, что буквально через пару минут он будет убегать от огнедышащей крысы с горящими портками? И так – повсеместно.

Черный юмор часто используется в различной социальной рекламе

 

Характеры персонажей.

Забавные ситуации – это очень весело, но разработчики не останавливались на достигнутом, и теперь мы можем не только наблюдать спонтанные сцены, но и следить за характерами ярких персонажей, узнавая их все глубже с каждым новым диалогом или роликом.

Необычные персонажи запоминаются очень ярко и надолго. Думаю, многие помнят чудака-миллионера из GTA:Vice City, расстреливающего всё, что его раздражает. При вспышках агрессии жертвами становились и телевизор, не включенный в розетку и голуби, гадящие на статуи в его саду. И тот постоянно хватался за оружие. Приходя к нему за заданием, всякий раз можно было стать свидетелем очередной безумной выходки.

Не менее интересно было наблюдать за миньонами из Overlord, крушащими имущество крестьян и атаковавшими всех подряд. Трудно забыть вопль одного из них по отношению к милому морскому котику: «Он ловит и есть РЫБУ! Сдохни, противная меховая тварь!» После чего начиналось избиение перепуганных существ. Да простят меня защитники животных, смотрелось все это очень комично. Если бы не такие моменты – проходить игру желания было бы явно меньше.

Говоря о черном юморе, нельзя забыть про серию Borderlands, в которой его количество просто зашкаливает. Но особого упоминания достоин персонаж из заброшенного города Шен, свихнувшийся от одиночества и разговаривающий с трупами бывших знакомых. По мере прохождения игры, приходится брать у них задания и всячески помогать им, что смотрится крайне безумно.

Вылетая из окна горящего дома с простыней в руках, Кирилл настолько был похож на Бэтмэна, что спасатели убрали батут.

Учитывая специфичность, приемы черного юмора в игре чаще всего они идут в ногу с насилием, поэтому могут быть незамеченные для закаленного литрами крови глаза. Взять тот же Dead Rising, если присмотреться – в игре полно комичных способов убийства, на которые уже и внимания-то не обращаешь. А посмотреть есть на что. И головы дракона с петардами, одеваемые на зомби и ведра с дрелью, использующиеся так же, да и многое другое.

Зачастую черный юмор обвиняют во многом, забывая о его сути. Так, например, вPostal 2, многими была осуждена безумная возможность использования кошки в качестве глушителя для огнестрельного оружия. Практической пользы не несла, ибо скрытность в игре не приветствовалась. На футбол оторванными головами общественность внимания не обратила, но вот кошечки – это святое! Что интересно, сборник карикатур «101 способ использовать дохлого кота» разошелся огромным тиражом и был крайне популярен в Европе.

Рэгдолл с багами творит чудеса...

 

... подталкивая игроков на креатив

 

Сейчас, разработчики имеют в своем распоряжении инструменты не хуже, чем у кинорежиссеров, поэтому возможностей для творчества – море. Но почему-то сейчас никто не спешит делать игру, сдобренную особыми приемами для поднятия настроения на радость ценителям. Черный юмор не стоит путать с литрами крови, расчленёнкой и использованием оторванных конечностей в качестве оружия против их бывшего владельца. Это тонкая грань, балансировать на которой дано не всем.

 

Источник

Картина дня

наверх