На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

11 забавных возможностей, предусмотренных разработчиками

Временные парадоксы, ненависть к детям и медицинские счета от друзей

Пожалуй, главным отличием видеоигр от любого другого вида искусств является интерактивный мир — уникальная возможность заставить всё вокруг плясать под вашу дудку. Чем больше элементов реагирует на наши действия, тем счастливее становится энтузиаст внутри нас: хочется экспериментировать, проверяя, как далеко нам можно зайти.

И если раньше разработчики предугадывали выходки игроков разве что в текстовых квестах, в основе которых лежит разнообразие вариантов, то нынешние игры гораздо чаще балуют непредсказуемыми возможностями. Мы расскажем вам о самых забавных геймплейных возможностях, которые вы наверняка упустили.

И я тебя

В конце одного из рейдов Destiny в дополнении The Dark Below игроков ожидает Крота — богоподобное создание, вооружённое гигантским мечом и метающее электрические разряды. Однако легко можно низвести до простого смертного — ничто человеческое рейдбоссу не чуждо: если герой укажет на него пальцем с помощью эмоций, Крота агрессивно ответит взаимностью.

Достанет из-под земли

Во время прохождения Slender: The Arrival достаточно сложно наткнуться на глитч: не то чтобы игра была великолепно оптимизирована, просто в ней не так много возможностей, чтобы найти там лазейку. Тем не менее, если вы всё-таки умудрились провалиться под текстуры, игра напомнит вам, что вы не в сказку попали: “Даже глитч в игре не сможет спасти тебя от меня”, объявит жуткая надпись, после чего наш старый знакомый напомнит о своём существовании.

Саботаж за 60 секунд

В четвёртом эпизоде Metal Gear Solid 5 под названием “Информационная война” Снейку предстоит уничтожить советскую систему связи. Однако если вы сделали это ранее во время свободной игры, то можно будет услышать по рации, как у кураторов отвисли челюсти: те обескуражено похвалят героя и развернут вертолёт домой.

Предатель по найму

После выбора стороны в Гражданской войне Skyrim, вам не получится ни с того, ни с сего переметнуться: снежной провинцией правят не идиоты, непостоянство у генералов не в почёте. Однако во время квеста по поиску Зубчатой Короны, символа власти Верховного Короля Скайрима, можно принести находку в лагерь противника. Воевода понервничает, замнётся — но в конце концов примет дар, а вместе с ним и вас в свою армию. Последующая битва/оборона Вайтрана станет проверкой героя на лояльность. Что характерно, о самой возможности стать изменником игра даже не намекает.

Временной парадокс

В чернобыльской миссии Modern Warfare мы с Капитаном “Вырвидверь” Прайсом выцеливаем бородатую морду русского ультранационалиста Имрана Захаева. Как выяснится позже, убить его невозможно — максимум, превратить в однорукого бандита, который ещё больше разозлится на окружающий мир. Однако вы вполне способны всадить хэдшот его преемнику — Владимиру Макарову, главному антагонисту трилогии, который сидит за рулём подъехавшего УАЗа. Обычная версия игры не найдёт в этом никакой странности. Но если вы сделаете это в ремастере, то получите ачивку “Временной парадокс”, так как, по сути, только что предотвратили события следующих двух частей.

В два раза больше

Для файтинга Mortal Kombat X показал на удивление много примеров того, как разработчики предусмотрели каждую мелочь. Например, каждая связка персонажей имеет уникальный диалог перед битвой (который меняется в зависимости от того, какой персонаж выходит на поле брани первым). А гильзы в X-Ray Эррона Блэка подписаны именем каждого возможного соперника (когда он выходит против своего двойника, на патроне нацарапано ироничное “Я”).

Впрочем, если это всё известно многим, то одну мелочь вы наверняка упустили из виду. Эрмак со своим излюбленным “Нас много. Ты — один!” стал объектом для шуток ещё в предыдущей части: игроки ставили зеркальный бой, после чего два близнеца говорили друг другу одно и то же. Но вот при встрече с Феррой/Торром в новой части разработчики показали свою дальновидность: побеждая персонажей, Эрмак произносит “Нас много. Вас — двое!”. Мелочь, но открыть её для себя не менее приятно.

Ненавижу детей

Разработчики Fallout 4 включили в игру потрясающую возможность, которая лежит перед носом, но которую так легко пропустить. Если вы будете часто жать кнопку пропуска диалога, герой будет прерывать собеседника забавными комментариями. “Тааааак скуууучно” — скажет выходец, если речь персонажа затянулась, или “Да впусти уже меня”, когда охранник на входе в локацию заговаривает зубы — а то и просто “заткнись”. Реплики зависят от кнопки, которую вы нажимаете: с помощью той, которая обычно отвечает за сарказм, герой будет вести себя крайне нахально, тогда как нейтральная провоцирует сдержанные комментарии. Реплики зависят даже от того, с каким персонажем вы общаетесь: супермутанта протагонист назовёт “огромным зелёным идиотом”, пожилого — “тупым стариканом”, а в отношении ребёнка он ругнётся вполголоса: “ненавижу детей”.Игра даже учитывает уровень вашей харизмы — с низким параметром обаяния протагонист будет претендовать на звание главного придурка Пустоши. Разнообразие вариантов потрясает воображение, в ролике ниже приведены только несколько из них — дерзайте и экспериментируйте сами!

Божественные санкции

Масштабный мод для первой части Deus Ex — Namelessmod — был в разработке так долго, что его создатели тоже постарались предусмотреть всё. Например, если вы каким-то образом переберётесь через ограждение, которое без уловок можно преодолеть только позднее по сюжету, то NPC начнёт расспрашивать вас, как именно вы это сделали: читы, “гранатные прыжки” и так далее.

Есть и более занятный пример: вы можете убить сюжетного персонажа, которых обычно охраняют под конвоем из десятков людей и не меньшего количества турелей. Практически сразу же вы окажетесь в закрытой комнате, где вас ожидает божество игры. Оно выкажет недовольство вашими действиями, спросив, с чего вы решили, что это хорошая идея. В диалоговом окне вы можете выбрать разные варианты — от логичных сюжетных соображений до “по приколу”. Затем божество сообщит, что вы создали нестабильную реальность и будете убиты скриптом — после чего исполнит угрозу.

Нянька на четыре часа

Stanley Parable сокрыла в себе так много бессмысленных секретов и тайн, что её по праву считают гениальной сатирой на игры, игровую индустрию и современную культуру в целом. В частности, в одной из комнат рассказчик предлагает вам сыграть в игру, “над которой он работает в последнее время”. Цель игры в том, чтобы не дать фотографии ребёнка опуститься в огонь, возвращая его в исходное положение нажатием специальной кнопки. Но чтобы полностью понять глубокий смысл перфоманса, делать нам это предстоит на протяжении… четырёх часов.

Очевидно, что готовность к такой безумной трате времени проявит далеко не каждый — тем не менее, с промежутком в каждые двадцать-тридцать минут рассказчик будет давать небольшие комментарии, подпитывая веру игрока в то, что результат стоит усилий. В какой-то момент вас упрекнут в использовании программы автоматического кликинга, и испытание станет ещё труднее. Теперь придётся параллельно спасать щеночка из бассейна с пираньями нажатием другой кнопки и так оставшиеся пару часов.

Если вам хватило терпения и ума продержаться и эти два часа — поздравляем! Вы открыли очередную малоизвестную концовку игры. Вы встретитесь лицом к лицу с эссенцией чистого искусства, которая поздравит вас, пообещает приглядывать за вашим духом по жизни и признается в любви.

Осторожно, спойлер!

Потрясающей пасхалкой вознаграждает особо пытливых геймеров Batman: Arkham Knight. Сюжет забрасывает ночного мстителя в невиданные ранее передряги: сначала Бэтс получает порцию сводящего с ума токсина Пугала, который воскрешает Джокера в его помутневшем сознании. Затем на его глазах погибает Оракул, бессменный куратор в наушнике тёмного рыцаря — из-за того же токсина она пускает себе пулю в лоб.

Хотя игра того не требует, излишне любопытный игрок может вернуться сюда позже — и будет невероятно удивлён: кресло-каталка Барбары Гордон абсолютно пуста. Но если посетить это место в определённый промежуток сюжета, то можно обнаружить в кресле Джокера, который притворяется мёртвым. Время от времени безумный клоун поднимает голову, чтобы как-то прокомментировать происходящее: задаётся вопросом, не забрал ли покойную папаша, и законно ли со стороны Бэтса находиться на месте преступления без соответствующих разрешений.

Ближе к финалу кампании выясняется, что смерть Барбары Гордон — не более, чем плод воображения, хорошенько простимулированного токсином Пугала. Тот факт, что разработчики учли дотошность некоторых игроков и оставили им небольшой, но элегантный намёк — достойно всех похвал.

Буквально всё

Ладно, возможно, будет небольшим преувеличением, что разработчики GTA V предусмотрели любые действия игрока, заставив мир отзываться вообще на всё. Но, чёрт возьми, именно Rockstar подобрались к такому результату ближе всего. Вот лишь некоторые примеры “предвидения” разработчиков.

Играя за Тревора или Франклина и расстреливая дом Майкла гранатомётом, вы получите звонок от последнего с требованием перестать стрелять в дом.

А как насчёт простого и доступного, но уморительного эксперимента: попробуйте оскорбить агрессивного прохожего, после чего просто достать оружие (не прицеливаясь).

В Онлайне вы можете вчетвером усесться в четырёхдверный автомобиль — допустим, в ходе ограбления. При этом, двое сзади не смогут переключать музыку — ведь физически они не могут дотянуться до магнитолы. Поэтому передние сидения заказывают музыку, а задние используют определённые жесты, если текущая радиостанция их не устраивает.

Вы можете убить персонажа — причём, даже неиграбельного: например, кого-нибудь из семьи Майкла или бессменного подопечного Тревора — Рона. Убитый, правда, отделается лёгкими ранениями и пришлёт счёт из больницы по смс. А можете начать преследовать другим персонажем: потрясающе, но и для этого разработчики приготовили уникальную сцену.

 

Источник

Картина дня

наверх