На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Почему раньше трава была зеленее, грудь пышнее, а игры лучше

Или немного аналитики от геймера в юбке

Наверняка каждый замечал, что игры, фильмы и любой подобный продукт рано или поздно перестает нас радовать. С одной стороны это банально можно объяснить взрослением – любой нормальный человек имеет свойство вырастать из того, от чего еще недавно приходил в щенячий восторг.

Но я задумалась – только ли взросление виновато в том, что игры год от года ставятся все хуже? И не пора ли, в сотый раз взглянув в прошлое, застрелиться из светового пистолета для NES? Давайте разбираться.

И первое, на что сразу хотелось бы обратить внимание – это массовость потребителя. Если в каком-нибудь 1990-м году привлечь интерес игроков было весьма и весь непростой задачей, то сегодня достаточно выпустить один годный продукт и далее клепать ежегодные продолжения, старательно замазывая на коробке игры циферку 2 и исправляя ее на тройку. Купят, куда денутся.

Вообще, вспоминая солнечные 90-е, сразу становится понятна разница в подходах к созданию всего и вся. Проекты тех времен аккуратно и скрупулезно оттачивались, каждая деталька бережно подгонялась к другой такой же детальке, а авторитет среди игроков что-то, да значил. Вспомните десятки великолепных квестов, вродеFull Throttle, Broken Sword и Grim Fandango, кровавый Carmageddon, потрясающий своей атмосферой Fallout и еще кучу и кучу всего, что прочно засело в нашей памяти. Все эти игры были по-настоящему уникальны и каждая новая часть действительно привносила что-то новое в индустрию в целом. Сегодня же разработчики не ставят своей целью удивить и порадовать игроков, а лишь тиражируют продукт в надежде сорвать куш, пока серия пользуется успехом. Так рождаются десятки одинаковых Call of Duty и столь же однообразных Assassin's Creed, которые воспринимаются как что-то должное и совершенно не вызывают тех эмоций, как первые части.

Примерно так выглядит большинство именитых серий игр. Если бы не первая часть, которая «тащит», то и остальные бы далеко не уехали

Но не только разработчики виноваты в эдаком игровом кризисе. На плечах самих игроков тоже лежит немалая ответственность за то, во что они играют. Современные геймеры закостенели, окаменели и окончательно растеряли вкус к прекрасному, превратившись в куски противного для слуха пенопласта. Ведь в современном мире игры стали доступнее, чем 15-20 лет назад, а большинству игроков критически не важно, во что играть: увидели новый Assassin’s Creed, скачали/купили, прошли на автомате, забыли. И вот это вот безразличие и любовь к безвкусице плодят бесконечные продолжения никому не нужных игр, в которые при этом все равно будут играть. В те же самые 90-е достать игры было намного сложнее и каждая из них воспринималась как нечто невероятное, как сокровище, которое надо хранить как зеницу ока. Каждый такой картридж или диск хранился чуть ли не под стеклянной витриной, а перед тем как одолжить знакомому свою прелесссть, составлялись целые расписки и подписывались кровью. Конечно, среди игр попадались и плохие, но тогда даже плохие игры обладали своей магией и не воспринимались как шлак, который сегодня выпускают пачками. Да, как я уже писала, сегодня во всем виновата массовость. Игр выпускается много, они доступны, а геймеров насчитывается в мире не один миллиард. И все это порождает тезис «Да ладно, кто-нибудь, да купит». И ведь покупают! Плевав на геймплей, на графику, а в последствии и на лицо продавца, что ехидно продал вам какую-нибудь Need for Russia.

Кролик в бешенстве: едва поймав успех в Rayman Raving Rabbits, Ubisoft напрочь все испоганили абсолютно бессмысленным продолжением. Ну и где теперь эти самые кролики?

Еще одной весьма и весьма важной проблемой современных игр стала визуальная составляющая, как это ни странно. Раньше, во времена NES, Sega и огромных ламповых мониторов, графика в играх оставляла желать лучшего. И разработчикам приходилось отталкиваться от геймплейных возможностей и, как бы смешно это не звучало, воображения игроков, которые смогут додумать то, что не представилось возможным изобразить в игре из-за технических ограничений. И это работало! Несмотря на скудную графику, игроки погружались в этот чудный мир и верили в происходящее получше любого голливудского фильма. Что делают современные разработчики? Пытаются нарисовать графику получше, совершенно забывая, в большинстве своем, про артдизайн и собственно, сам геймплей. И вот мы с вами играем в игру, в которую мало того, что совершенно неинтересно играть, так еще и выглядит это все настолько реалистично, что просто напросто перестаешь верить, что это игра. Где, черт возьми, простор для фантазии? Где пиксельный главный герой, который в детстве упорно напоминал мне панду? Я хочу фантазировать!

И пускай все мои претензии высосаны из пальца и соберут кучу гневных комментариев, вроде «Ты девчонка, ты ничего не понимаешь!», «Ты только в борщах разбираешься!», «Иди на кухню!» и еще тонны подобных высказываний. Но, все-таки решившись отойти от плиты, я прошлась по друзьям, которые достаточно долго играют в игры. На вопрос: «Какие игры вспомнишь из конца прошлого века?», мне называли десятки разнообразных игр и с мечтательной ностальгией еще долго рассказывали о том, что сейчас такого давно не делают и что вообще жизнь уже не торт. На совершенно противоположную же просьбу «Назови игры последних 10 лет, которые первые приходят в голову», 6 из 8 опрошенных мной друзей вспомнили про вторую Доту, четверо упомянули этот надоедливый CoD и серию GTA, которая после San Andreas скатилась в бесконечное повторение самой себя, а двое стояли в затупе добрые секунд 10, не припомнив ничего, кроме Need for Speed. И лишь один вспомнил про замечательные платформеры Эдмунда МакМиллана, да о неплохой King's Bounty. Ну, и о чем речь?

 

***

Так вот, подводя итоги, скажу, что да, я девочка, я ничего не понимаю в играх и покупать шмотки у меня получается лучше, чем писать статьи (кто там меня упрекал в прошлый раз по этому поводу в комментариях?) Но однозначно можно сказать, что подход к игропроизводству сильно изменился за последние пару десятков лет. Хотя, если подумать, то сейчас просто время такое – как ни посмотри, а трава-то со временем все-таки желтеет.

 

Источник

Картина дня

наверх