В геймдеве бывает так, что разработчики делают один проект, но в процессе кардинально его меняют, и получается что-то совершенно другое. Иногда изменения в проекте появляются за счет внезапных багов, которые могут полностью изменить геймплей или одну механику. Некоторые такие игры просто закрывают, но бывает и так, что студия решает доработать то, что получилось.
В этой статье мы собрали проекты, которые вышли в свет совершенно случайно, ведь изначально создатели делали вообще другие игры.
Doom (2016)
Doom 3 оказался не таким успешным, каким его задумывали ребята из id Software, но хоронить франшизу они не хотели. Руководство студии решило немного подождать и выпустить полноценное продолжение в новой обертке. Разработчики всерьез задумывались над тем, чтобы сделать классический шутер без толпы озверевших монстров и моря крови, действия которого происходили бы на Земле после вторжения демонов.
После нескольких лет разработки id Software поняла, что движется вообще не в том направлении. У них получался обычный FPS, который не выдержал бы никакой конкуренции. Они решили вернуться к первоисточнику, но на руках было уже настолько много материала, что для создания полноценного продолжения Doom пришлось бы потратить еще кучу времени. Тогда руководство компании решило перезапустить одну из своих самых популярных серий, и мир увидел Doom (2016), который получился весьма неплохим. Как минимум он смог заставить хотя бы часть поклонников серии забыть о провале Doom 3.
Resident Evil 3 (1999)
Уже со второй части Resident Evil обрела всемирную популярность и обзавелась огромным кредитом доверия со стороны игроков. Создатели франшизы задумались над разработкой Resident Evil 3, которую они хотели выпустить на PlayStation 2. По слухам, консоль от Sony должна была выйти в 1999 году. Помимо этого, Capcom хотела портировать на PS2 две предыдущие части и забрать себе аудиторию Dreamcast и Nintendo 64 за счет релиза двух спин-оффов.
В какой-то момент студия поняла, что не сможет сделать столько игр за один год, и им нужен один проект, который они смогут выпустить сразу на всех консолях. При этом стоило помнить, что Nintendo 64 относилась к предыдущему поколению консолей. В ней до сих пор были картриджи, которые ограничивали возможности создателей. Тогда Capcom решила сделать Resident Evil 1.9 – такую себе универсальную часть франшизы для всех. Для создания проекта привлекли молодых разработчиков и выделили минимальное количество ресурсов.
Делать из части со странным номером 1.9 что-то сверхъестественное никто не собирался. Тем не менее в процессе создания боссам студии все начало нравиться, постепенно они дали разработчикам больше ресурсов и привлекли более опытных специалистов. Так Resident Evil 1.9 окончательно превратилась в третью часть франшизы и благополучно вышла в 1999 году.
Grand Theft Auto (1997)
Наверняка многие прекрасно знают историю появления GTA, поэтому она не могла не появиться в нашей подборке. Изначально игру делали про полицейских, которые гоняются за преступниками. Тогда проект еще назывался Race ‘n’ Chase и Rockstar очень хотела выпустить его как можно быстрее. К сожалению, руководство компании не разделяло восторга создателей. Им игра казалась слишком скучной, и они решили на какое-то время отложить релиз.
Создатели не растерялись и пришли к тому, что скучным проект делает наличие одних стражей порядка. Они решили, что будет круто, если одни миссии можно будет проходить за полицейских, а другие за бандюков. Помимо этого, они расширили свободу действий главного героя, добавили сумасшедшие погони на автомобилях и даже сделали так, что можно было насмерть сбивать виртуальных прохожих. После этого руководство было в восторге, и они дали добро на старт продаж. Игру переименовали в Grand Theft Auto, на первый план выдвинули именно бандитов, и у студии все получилось.
Devil May Cry (2001)
Проект под названием Resident Evil 1.9 в результате смог стать полноценной третьей частью, но мало кто знает, что параллельно другие ребята из Capcom все же делали свой Resident Evil 3. Когда наработки уже были не нужны, они решили не выбрасывать свои труды на мусор, а использовать их для создания Resident Evil 4. По первоначальной задумке главным героем хотели сделать парня по имени Тони. Он должен был быть сыном одного из основателей Umbrella, который согласился на генетические эксперименты и в итоге обрел невероятную силу и скорость. При этом действия Resident Evil 4 хотели перенести в некий город в готическом стиле.
Все что удалось создать, выглядело просто потрясающе, только вот как это связать с лором Resident Evil разработчики не понимали. Расхождение в стилистике и сюжете были слишком заметными и то, что было на руках у создателей вообще не подходило под известную франшизу. Capcom начала передавать наработки разным разработчикам и в итоге, когда она добралась до Синдзи Миками, тот все-таки сделал RE4. Тем не менее большая часть уникальной игры про Тони осталась, и тогда Capcom решила превратить их в отдельный проект. Главного героя переименовали в Данте и сделали его охотником на демонов. Так в свет вышла первая часть Devil May Cry.
Quake (1996)
Мало кто знает, но первый Quake изначально должен был быть данью уважения жанру D&D. Разработчикам очень нравились игры про подземелья и драконов, поэтому с появлением вменяемого 3D они решили сделать что-то в этом жанре. В первых наработках Quake нужно было играть за персонажа, который был очень похож на Тора и точно так же крушил все на своем пути огромным молотом. Он перемещался по запутанным подземельям и сражался с разнообразными тварями. Также в игре присутствовала прокачка и множество лута.
К сожалению, делать полноценную 3D ролевую игру, да еще и с кучей механик, которые придумали создатели, быстро не получалось. В какой-то момент руководству это не понравилось, потому что они хотели видеть проект, а не слушать отговорки, что нужно еще немного подождать. В какой-то момент один из ведущих разработчиков Джон Ромеро просто поставил крест на первоначальной концепции Quake и сказал, что перепроектирует всю игру и сделает из нее аналог Doom. В результате Ромеро сдержал слово, мы получили еще один крутой шутер, но кто знает, возможно, игра про Тора, который носится с молотом по подземельям, получилась бы и не такой плохой.
The Legend of Zelda Majora’s Mask (2000)
После успеха Ocarina of Time создатель «Зельды» Сигеру Миямото хотел выпустить самостоятельное дополнение под названием Second Quest. При этом начальная задумка была, честно говоря, не очень. Он решил, что достаточно придумать новую сюжетную кампанию, а все локации и подземелья взять из Ocarina of Time и просто их переделать. Например, уровни для нового проекта, он хотел просто отзеркалить без каких-либо изменений.
Миямото поручил эту работу главному дизайнеру серии Эйдзи Аонуму. Тот неохотно принялся за работу и практически сразу высказал свое недовольство по поводу такого подхода к разработке. Он заявил, что ему проще придумать новые уровни и подземелья, чем сидеть и париться над изменением существующих. В какой-то момент такой подход перерос в разработку полноценной новой игры. Как результат мир увидел Majora’s Mask, а про непонятное дополнение под названием Second Quest все забыли.
Borderlands (2009)
Вы, скорее всего, не помните, но во время анонса первой части Borderlands ее позиционировали как серьезный кооперативный шутер, действия которого разворачиваются в постапокалиптическом мире. Gearbox Software хотела утереть нос Fallout 3, но внезапно решила сменить курс. Дело в том, что изначально Borderlands не планировали делать с графикой в стиле комиксов. Неизвестно кому пришла эта идея, но именно таким образом разработчики хотели выделить свой шутер на фоне остальных в то время. В какой-то момент они поняли, что с реалистичной графикой их проект не взлетит, и игроки быстро уйдут обратно в Fallout и подобные игры.
Такое решение принесло Borderlands невероятный успех, потому что игра действительно стала свежим глотком воздуха среди игр в стиле постапокалипсиса. К тому же разработчики еще и отошли от подачи сюжета на серьезных щах, добавив много шуток и комичных персонажей. Но у такой хорошей истории есть и грустные моменты. Например, после того как разработчики решили сделать в Borderlands графику в стилистике комиксов, из компании ушел главный арт-директор. Ему не понравилось, что вся его работа была изменена или выброшена.
Assassin’s Creed (2007)
Ребята из Ubisoft вообще не планировали создавать игру про каких-то убийц в капюшонах со скрытыми кинжалами в манжетах. У них прекрасно получалось «доить» священную корову под названием Prince of Persia, и после завершения трилогии нужно было выпустить какой-то спин-офф, чтобы сделать небольшую паузу перед прямым продолжением. Так появилась идея игры о телохранителе принца, который оберегал его, когда тот был еще совсем ребенком. Действия проекта должны были происходить задолго до трилогии Prince of Persia, и все внимание разработчики хотели приковать именно к телохранителю.
Постепенно новый проект начал обрастать огромным количеством новых механик. Парни из Ubisoft посмотрели на это и поняли, что наработок достаточно для того, чтобы сделать самостоятельную игру, а если выстрелит, то превратить ее в серию. В итоге о старом сюжете про телохранителя забыли, действия игры перенесли в средневековье, придумали историю про убийц в капюшонах и принялись за работу. Если бы Ubisoft никогда не думала о спин-оффе к Prince of Persia, скорее всего, мы бы никогда не увидели Assassin’s Creed.
Red Dead Revolver (2004)
В середине 2000-х Capcom делала огромное количество проектов в разных сеттингах, но большинство из них попросту загибались, не дойдя до логического завершения. Так случилось и с игрой, которая должна была быть шутеров в стиле вестерн. Боссы Capcom очень хотели сделать что-то в этом стиле, но постоянно у них получался очередной Resident Evil. Первые наработки безымянного вестерна вообще не были похожи на реалистичное приключение про ковбоев. Тогда издатель решил отдать готовые материалы своему американскому подразделению Angel Studios.
Ребятам из Anglel Studios все-таки удалось сделать реалистичный проект, действия которого происходили на диком западе, но качество игры не устроило Capcom. В 2003 году они просто отменили релиз игры. Тем не менее нашлись другие люди, которые очень хотели выпустить проект про ковбоев. Ими оказались ребята из Rockstar, которые в декабре 2003 года выкупают у Capcom права на их безымянный проект и уже в 2004 выпускают игру под названием Red Dead Revolver. Вот так очередные наработки Capcom, которые они вообще не собирались выпускать, стали первым шагом для всемирно известной серии Red Dead Redemption от Rockstar.
Это были самые известные примеры того, как один проект в итоге стал совершенно другим и увидел свет, а также, как минимальные изменения в игре делают из нее вообще не то, что изначально задумывали разработчики.
Если вы знаете подобные истории, то обязательно поделитесь ими в комментариях.
Свежие комментарии