На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

В очереди на возрождение

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/5ada68e.jpeg

От «Дальнобойщиков» до «Операции Silent Storm»: популярные отечественные игры, которые не получили современных версий

Предыдущий материал об играх бывшего СССР мы посвятили сериям, которые вернулись к нам в том или ином виде. Теперь настала очередь игр, на чье светлое будущее в ближайшее время рассчитывать не приходится. В большинство из перечисленных нами хитов все еще можно поиграть, но особенности геймдизайна и интерфейса тех лет сделают этот опыт болезненным. Поэтому остается только надеяться, что однажды о них вспомнят не только преданные фанаты и ностальгирующие игровые журналисты, но и разработчики с правообладателями.

«Операция Silent Storm»

Тактическая стратегия от Nival — остросюжетный боевик про Вторую мировую, который мы заслужили. История про террористическую организацию нацистов и секретные военные разработки не только с легкостью обгоняла по абсурдности Wolfenstein — геймплей был еще интереснее сюжета. Игра предлагала разрушаемые уровни, честную баллистику и физику (в 2003 году это были высокие технологии). Благодаря всему этому можно было отправить фашисту пулю в лоб из винтовки и наблюдать, как его труп отлетает к противоположной стенке, ломая по пути полкомнаты. А уж если взять взрывчатку!.. Ближе к концу на экране появлялись экзоскелеты и энергетическое оружие, а в дополнении «Часовые» появилось обустройство базы — получился чистый XCOM (за 10 лет до XCOM и через 9 лет после первого X-Com). Эту удивительную игру еще можно найти в цифровых магазинах, но о продолжении или даже переиздании речь пока не идет.

«Магия крови»

Ролевая игра про магию и магов, в которой дерево прокачки сделали настолько огромным, что вырастить толкового колдуна за одно прохождение было просто невозможно. Разработчики придумали достаточно сложно устроенную систему магических школ и заклинаний, которые можно было комбинировать и получать разные эффекты. Кроме того, сделанный выбор влиял на внешний вид персонажа: от новой специализации у него, например, могли внезапно вырасти рога. Все это, а также мультипликатор опыта, который игрок получал за скорую расправу над большим количеством врагов, интересным образом рифмовалось с геймплеем в духе Diablo 3.

«Дальнобойщики»

«Дальнобойщики» относятся к типу игр, которые можно объединить общим термином «симулятор обыденности». Тяжелые профессии, перенесенные в виртуальность, уже не могут сломить игрока изнуряющим физическим трудом. В них остается только неспешная созерцательность и чувство глубокого удовлетворения от (якобы) проделанной работы, будь то сбор урожая в Farm Simulator или управление поездом в Microsoft Train Simulator. Сегодня подобных игр почти не делают, но в то же время среди поклонников независимых игр растет устойчивый спрос на медитативные развлечения — от прогулочных Journey и Protheus до того же фермерского Stardew Valley. Есть шанс, что со временем и с развитием виртуальной реальности игроки вспомнят и о «Дальнобойщиках». Что там приходилось делать? Да ничего неожиданного: забираешь груз в одном городе виртуальной Америки и везешь в другой, стараясь не превышать скорость и не свалиться в канаву. По пути смотришь на горы, лесочки, считаешь встречные машины, слушаешь на магнитоле рок. Благодать!

«Аллоды»/«Проклятые земли»

Хотя первые игры от Nival еще можно найти на том же GOG.com, они явно заслуживают большего, чем места на архивной полке. Несколько лет назад мы подробно описывали историю создания оригинальных «Аллодов», из которой мог бы получиться голливудский байопик о восхождении к славе — от полуподпольной разработки на съемной квартире до международной компании. Успех возник не на пустом месте: «Аллоды» были очень необычным гибридом RPG и стратегии, в которой нужно учиться управлять разными классами, водить в бой отряды, учитывать особенности рельефа и воевать с чудовищами в масштабе от гоблинов до драконов. К третьей части, которая называлась «Проклятые земли», игра стала трехмерной и превратилась в фэнтезийный стелс, где можно было часами ползать по кустам, пытаясь заколоть толстокожего тролля бронзовым кинжалом. Сегодняшние «Аллоды Онлайн» имеют с оригинальными «Аллодами» исчезающе мало общего. Однако многие хотели бы вернуться именно к тем архивным хитам: главное тому свидетельство — фанатские серверы на русском и английском языке, жизнь на которых теплится до сих пор.

«Самогонки»

Шизофреническая версия Mario Kart, в которой головы-алкоголики спасают родную планету и вообще космос от роботов-нацистов (сами себя эти враги так не называют, но носят железные кресты и ненавидят живое). Калининградская студия «К-Д ЛАБ» много лет радовала поклонников сюрреалистическими и очень талантливо сделанными играми. В частности, в «Самогонках» помимо аркадного режима был пошаговый, в котором нужно было планировать траекторию движения «карта» и применение суперприемов. Две более серьезные (но не менее безумные) классические серии от «К-Д» — «Вангеров» и «Периметр» — можно найти и купить на Steam, а вот «Самогонок» в готовом к игре виде сегодня не достать, и очень жаль: из нее как минимум получилась бы отличная мобильная аркада.

Само собой, мы перечислили лишь малую долю игр, которые наделали шуму в отечественной игровой индустрии в девяностых и нулевых, и сгинули вместе с ней. Какие из них остались в вашей памяти до сих пор? Дайте волю ностальгии в комментариях: хорошие или дурные, великие или нелепые — эти игры составляют часть нашего прошлого, неповторимого и потому уникального. И пока мы их помним — все было не зря.

Источник

Картина дня

наверх