На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Crossout: Безумный Макс за рулём "Камаза"

Запасайтесь аква-колой: долгих остановок по пути в Вальгаллу не будет.

Crossout: Безумный Макс за рулём "Камаза"

20 ИЮНЯ 2017

АВТОР: KASUMOV RUSTAM

Палящее солнце нещадно припекало, мысли в голове у Макса путались. Старый-добрый V8 Interceptor был хорош в прошлой жизни - съездить с женой в кино или ресторан. Но ничего больше не осталось: одичавшие люди забыли о кинематографе, а в предприятиях общественного питания встретишь разве что каннибалов. К Ford Falcon не приваришь больше 2-х пулемётов (не говоря уже о тяжёлой артиллерий), да и лута в кузов купе много не влезет. “До Катастрофы русские делали Камаз, приходивший первым во всех ралли. Мне позарез нужен он” - подумал Макс.

Очумелые ручки


Crossout - во многом уникальная игра. В отличие от World of Tanks или War Thunder, здесь нет готовой техники: только гора металлолома различного качества. Приготовьтесь провести хотя бы минут 40 в гараже перед самым первым боем, иначе у вас не будет шансов. Конечно, предлагаются и чертежи готовых машин, но они заточены под красивость.

А первое правило Crossout - забыть о красивостях навсегда: речь идёт о выживании в постъядерном мире, а не об автошоу в центре цветущего мегаполиса. В этих суровых реалиях вы будете приваривать прочные задние двери от “Газели” по бокам кабины “Камаза”: выглядит неэстетично, зато брони больше.

Прокачка уровня персонажа открывает всё новые и новые детали, и постепенно ваш скромный внедорожник с пулемётом и дробовиком превращается в настоящего монстра, ощетинившегося шипами, циркулярными пилами, автоматическими пушками с БМП, гаубицами и многим другим.

Трудовые будни постъядерного корейца


Конечно всё это - после десятков часов корейского гринда. Один победный бой в ПвП даёт вам одну белую вещь. Причём в каждом матче предусмотрено по 4-5 разных наград, и что именно дропнется - то ведомо лишь всеблагому РНДжизусу, то есть божеству рандомных чисел. Предположим, нужен вам пулемёт - а выпал радар. Уже в третий раз. Что ж, надо играть дальше. И побеждать.

Для того, чтобы скрафтить одну синюю вещь - колёса попрочнее, дробовик помощнее, хороший генератор, позволяющий ставить больше оружия - нужно где-то 5 разных белых, медь и час реального времени. А фиолетовая пушка - это уже 5 синих вещей и 5 часов. Есть ещё легендарные и реликтовые, так что добро пожаловать в постапокалиптическую Корею!

В вихре яростных атак


Благо, Корея эта - не унылая и тормозная, а стремительная и высокооктановая. Каждый матч длится по 2 с половиной минуты, не более. Перерыв между баталиями - порядка 10-ти секунд: никто не заставит вас сидеть по 4 минуты в очереди и ещё по две - в лобби, как в competitive режиме Paladins.

Огромный плюс всего этого - полное отсутствие подгорания пятой точки. Победа приносит удовлетворение, но и поражение - не бессильный гнев, а ярость берсерка (“Запомни меня!” с серебристой пеной у рта, и с гарпуном - на бронемобили противника). В Battlefield 1 при неправильном распределении команд вас ждёт мучительная, 20-ти минутная агония слива во французских окопах. В Crossout до того момента, когда можно будет отыграться - всегда рукой подать.


Сама задача проста: уничтожить все ТС противника или захватить его базу. Но никогда не знаешь, во что это выльется на практике. Вас может ждать как тактическая битва с применением дальнобойной артиллерии, самонаводящихся ракет, летающих дронов и стационарных турелей, так и жестокое дерби, участники которого предпочитают шахтёрские буры, дробовики и пулемёты - и очень близкие, прямо-таки интимные дистанции.

Операция “Кооперация”


ПвП - это только лишь половина игры. Помимо различных вещей, для крафтинга вам понадобится такой редкий материал, как медь. И её можно заработать только лишь в ПвЕ. Режимы тут весьма разнообразные: защита нефтяных вышек, сбор ящиков, разбросанных по карте, похищение ценного груза из лагеря рейдеров, сопровождение тягача.

Победа вовсе не гарантирована, придётся потрудиться: AI выпускает против вас всё более и более мощные автомобили, и они - как ни странно - знают, что делают. Рейдеры стараются атаковать хрупкие буровые и конвоируемый тягач, потому что их уничтожение - это верный Game Over, в то время как у каждого игрока есть по одному тикету на респавн.

“Левиафаны” Звягинцева


Есть один ПвЕ-режим - “Вторжение” - который сам по себе весьма хорош, но косвенно является главным разочарованием Crossout. Смысл “Вторжения” в том, чтобы вчетвером отразить три атаки всё более и более сложных боссов. Причём эти Левиафаны на колёсах (чаще на гусеницах) - плод насквозь больной фантазии других реальных игроков.

И вот вы с увлечением качаетесь до 17-го уровня (анлок слота под Левиафана), торчите в гараже порядка 2-х часов, конструируя своего первого монстра, с замиранием сердца выезжаете на нём на тест-драйв… и всё ради того, чтобы затем выставить его на бои на 24 часа. А управлять им будет AI. Более, чем странно, что Targem Games не сделали из “Вторжения” асимметричный ПвП-режим, в котором непосредственно вам предоставляется шанс навалять четырём бедолагам за штурвалом собственного гусеничного бронепоезда.

Pay to win или скилл решает?


Это ключевой вопрос, когда речь заходит о free to play. На наш взгляд, Crossout удалось соблюсти баланс. Допустим, у донатера редкая фиолетовая артиллерия. На открытой карте во фронтальной атаке у вас действительно маловато шансов.

Но у больших пушек плохие горизонтальные углы разворота. Зайдите с фланга, наберите хорошую скорость, насадите горе-артиллериста на шипы, пока он смотрит куда-то за горизонт, и прижмите его мордой к старым железнодорожным вагонам. Вы сможете раскрошить его из трёх-четырёх обычных пулемётов, при этом бедолаге нечем вам будет ответить.

Вердикт


В наши дни время - чуть ли не более ценный ресурс, чем деньги. Twisted Metal, Interstate 76, Quarantine, Ex Machina (кстати, от Targem), Mad Max (как игра, так и все части фильма кроме, пожалуй, мутного Thunderdome) - для вас это не пустой звук? Тогда вы не имеете морального права пройти мимо Crossout, и время не будет потрачено зря.

Наш искренний совет всем приверженцам постапокалипсиса: поиграйте пару дней, освойтесь в жестоком мире - тем более, что это абсолютно бесплатно, и игра не будет сосать из вас деньги. В Crossout нет никаких “кристаллов”, которые расходуются за 4 боя, пополняются только раз в 24 часа или же продаются пачками по 750 рублей.


Кроме того, в Crossout реальная экономика: спрос, предложение и цены диктуются исключительно игроками. Наверное, все знают, что такое аукцион в World of Warcraft - это ближайшая аналогия. В игре нет ни одной детали, ни одной пушки, ни одного ресурса, который бы продавался только за реальные деньги. И это - явный плюс для free to play.

Сравнительно недавно игра была выпущена на консолях (что и послужило для нас поводом взглянуть на неё ещё раз), и теперь охватывает все три платформы: PS4, Xbox One, PC.

Эпилог


Кузов от “Камаза”, кабина от “Газели”, пулемёты, дробовики - всё это многие месяцы назад осело на складе, как трогательные воспоминания о давно минувшей молодости. Теперь Макс колесит по просторам родной Австралии на модифицированном БАЗ-6952. Вместо отстрелявшейся в самом начале Катастрофы ядерной ракеты на советский тягач поставили несколько гаубиц, установки по запуску дронов и механизмы, монтирующие турели прямо на поле боя. Плюс огнемёт, миноукладчик и молотилку от комбайна “Нива Ростсельмаш”, утыканную острыми шипами - специально для тех наивных рейдеров, до которых ещё не докатилась слава Безумного Макса.
Facebook

Картина дня

наверх