На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Half-Life 3: десять лет ожидания

«Допросы» Гейба Ньюэлла, утекшие в Сеть арты и отчаянные акции фанатов: вспоминаем, как мир вот уже десять лет ждет Half-Life 3

В компьютерной индустрии есть термин под названием «vapourware» (vapour — пар, ware — изделие), обозначающий продукт, который был представлен широкой публике, но впоследствии не был ни запущен в производство, ни окончательно отменен. Другими словами, долгострой. Cамый известный из таких долгостроев, безусловно — Half-Life 3 .

Со дня анонса игры прошло почти 10 лет. Valve успела выпустить шесть крупных игр, но так и не завершила свою самую главную. О причинах можно лишь гадать, потому что все разговоры с главой Valve Гейбом Ньюэллом по поводу продолжения похождений Гордона Фримена напоминали скорее допрос партизана. Мы решили пройтись по хронологии ожидания мифической третьей части, вспомнить, что интересного происходило с ней со дня анонса и какие спекуляции и утечки были со всем этим связаны.

Гейб Ньюэлл и Даг Ломбарди — главные герои этой истории

2006 и 2007: анонс и первый концепт-арт

В мае 2006 года в интервью сайту Gamespot глава Valve Гейб Ньюэлл официальноанонсировал третий эпизод Half-Life 2, обещая выпустить игру к концу 2007 года. Ньюэлл рассказал, что тремя эпизодами дело не ограничится: новые кусочки приключений Гордона Фримена планировалось выпускать каждые 6-8 месяцев. Более того, на тот момент в неназванной независимой студии уже готовились к разработке Episode Four.

В мае 2007-го директор по маркетингу Valve Даг Ломбарди и глава разработки Дэвид Спейрер отказались обсуждать слухи о масштабной битве на арктической исследовательской станции, которая якобы должна была произойти в конце третьего эпизода. Но и опровержения не последовало.

В ноябре вместо релиза был показан первый официальный концепт-арт игры

2008: первая утечка и поддельный трейлер

В феврале на GDC 2008 Ломбарди заявил, что команде Valve потребуется больше времени на разработку. Он сослался на то, что Episode 3 довольно большая игра и ее некорректно даже называть «эпизодом». В июле появились второй и третийофициальные концепт-арты, а осенью Ломбарди пообещал, что новости об игре обязательно появятся к концу года.

В декабре 2008-го появился лишь трейлер альфа-версии Episode Three, который на поверку оказался фанатской поделкой

2009: петиция и новый персонаж

1 июня Valve на E3 представили Left 4 Dead 2 . Фанаты Half-Life тут же создали в Steam петицию «Message to Valve» («Обращение к Valve»). Они требовали налаживания контакта между компанией и огромной фанатской базой, а также настаивали на получении свежей информации о разработке игры. В августовскомвыпуске аудиоподкаста Steamcast Гейб Ньюэлл заявил, что если бы была информация, которой можно поделиться, Valve обязательно бы это сделали.

Чуть позже в августе Ньюэлл встречался с небольшой группой людей с нарушениями слуха. Так выяснилось, что разработчики планируют добавить в Episode Three язык жестов и слабослышащего персонажа, который, по задумке, был бойцом Сопротивления и в которого одно время была влюблена Аликс Вэнс.

2010: хоррор и провал петиции

В конце марта 2010-го года Гейб Ньюэлл в интервью журналу EDGE рассказал, что Valve в третьем эпизоде намерены снова превратить Half-Life в хоррор и хорошенько испугать игроков (в качестве причин испуга назывались «смерть детей» и «потеря дееспособности»). Спустя две недели Ньюэлл добавил, что Гордон Фримен не сильно изменится в следующей игре и по-прежнему будет «человеком руки и монтировки».

Ранее созданная петиция набрала тысячу подписей и была отправлена в Valve, но ответа из компании не последовало. Даг Ломбарди в очередной раз заявил, что команде нечего показать фанатам. А в сентябрьском интервью PC Gamer с Дагом и Гейбом выяснилось, что Ломбарди постоянно орет на Ньюэлла, если тот пытается приоткрыть завесу тайны над третьим эпизодом.

В конце 2010 года Питер Молинье записал на камеру обращение собственного сына к Valve, в котором мальчик умолял Ньюэлла дать больше информации об Episode Three

2011: новые утечки и пикет у офиса Valve

В марте 2011 года на форуме NeoGAF были выложены шесть концепт-артов художника Electronic Arts Рэнди Хамфриса. Изображения были найдены в портфолио художника на сайте Coroflot, где были опубликованы еще в июне 2010-го. Рэнди пометил их как «half-life concept — canceled project». Затем он сам же удалил их из своего резюме. А так как на тот момент художник работал в Electronic Arts уже шесть лет, можно предположить, что EA занималась одним из будущих эпизодов Half-Life 2.

Позже в мае в интервью журналу Develop Ньюэлл озвучил весьма важное заявление: Valve отказалась от эпизодической модели вскоре после релиза Episode Two . В компании решили больше не делать игры кусками, а концентрироваться на поддержке одного проекта. Эти слова впервые породили толки о том, что Episode Three в будущем будет уже никаким не эпизодом, а полноценной Half-Life 3.

Вскоре вышел SDK  для Portal 2 , в котором фанаты откопали несколько файлов, предположительно связанных с третьей частью игры. В их числе было пять файлов с приставкой «magnuss», которые с высокой вероятностью относились к модели персонажа Арне Магнуссона из второго эпизода. Так и осталось неясным, были ли это старые наработки, которые исключили из Episode Two, или они предназначались для будущей игры.

В августе трое канадских парней устроили маленький пикет перед штаб-квартирой Valve в Белвью в штате Вашингтон. Из пустой картонной коробки они наделали табличек с лозунгами вроде «Canada 4 the release of Half-Life 3» и уселись прямо напротив офиса компании. Гейб спустился к «протестующим», сфотографировался вместе с ними, устроил им тур по офису, но в зону разработки не допустил и на прямой вопрос о Half-Life 3 не ответил.

В сентябре вьетнамский тестер Dota 2  слил в интернет рабочий бета-клиент игры. Его тут же распотрошили на файлы, и в одном из них были найдены строки с названиями оружия — Icegun, Flamethrower и неким Weaponizer, способным уничтожать бетон, металл и жидкости. Сценарист Valve Чет Фализжек заявил, что это абсолютно ничего не значащие куски кода.

Той же осенью в сети появилась фотография якобы сотрудника Valve, одетого в футболку с логотипом Half-Life 3. Сценарист Марк Лэйдлоу подтвердилсуществование футболки, но конкретизировать что-либо отказался. Этот случай побудил одного из фанатов нарисовать иконки достижений грядущей игры, которые он якобы нашел на сайте Steam. Отчаянные умы принялись на основе этих картинок «угадывать» сюжет игры, не сумев раскусить в них явную «липу».

В конце года петиция, запущенная игроками в 2009 году, получила свою группу в Steam — A Call for Communication (Half-Life). К февралю 2012-го было собрано 1600 подписей и более 50 тысяч участников.

2012: «Операция «Монтировка» и новости об Episode Four

2012 год начался с фанатской акции «Операция «Монтировка» (Operation Crowbar). Фанаты призвали всех желающих покупать на Amazon дешевые ломики и отсылать их в офис Valve по почте. Конечно, отчаянные времена требуют отчаянных мер, но, как сказал один из участников группы «Call for Communication», «В нашей петиции и то больше смысла, чем в этом дерьме с монтировками».

Valve на шутку с монтировками не отреагировала, зато рассказала про отмену Episode Four. Сценарист Марк Лэйдлоу сообщил, что отмененный эпизод назывался «Return to Ravenholm», и с 2006-го по 2009 год его разрабатывала для Valve студия Arkane. Основная причина отмены — вторичность игры (та же локация — Рэйвенхольм, те же монстры — зомби и хедкрабы).

В начале февраля участники группы A Call for Communication организовали «A Red Letter Day», сеанс одновременной групповой игры в Half-Life 2. Благодаря усилиям 13 тысяч игроков HL2 поднялась на 11 место в топе Steam. Valve, как обычно, промолчали.

В апреле Гейб Ньюэлл пошутил, отвечая на вопрос о дате выхода Ricochet 2 (это мультиплеерная модификация для оригинальной HL, которая никогда не пользовалась особой популярностью и к которой не собирались выпускать сиквел — вопрос явно был издевательским). Ньюэлл быстро раскусил издевку и заявил, что «в случае с Ricochet 2 мы столкнулись с проблемой, когда сначала создаешь в голове далеко идущие планы, а в процессе разработки все кардинально меняешь».

В июне шутки продолжились: Гейб Ньюэл снялся в ролике о том, как он кует монтировку

Под конец июня в сети обнаружились концепт-арты, на которых были изображены Аликс Вэнс с измененным дизайном, обломки вертолета Сопротивления в арктических льдах, новые персонажи и даже переделанный облик Пограничного мира Зен, который последний раз можно было увидеть лишь в оригинальной Half-Life. Все эскизы оказались работами художницы Андреа Виклунд, которая работала в Valve с 2006 года и загрузила концепты в свой веб-альбом на сайте Picasa еще в 2008-м. Valve подлинность картинок подтверждать не стали, но альбом с ними удалили на следующий же день.

В августе Half-Life 3, стабильно пропускавшая все игровые выставки с самого момента анонса, вдруг появилась на официальном сайте Gamescom в списке ожидаемых анонсов. Игроки затаили дыхание, но вскоре представители выставки сообщили об ошибке и убрали игру из списка. Позже выяснилось, что Valve сначала добавили игру в список, но затем потребовали убрать.

Фримен в мире Зен

В сентябре французский сайт Journal du gamer опубликовал информацию, якобы полученную от близкого к Valve анонимного источника. По его словам, в HL3 начали добавлять ролевые элементы: открытый мир, квесты, неигровых персонажей. Из-за периодических изменений игру то замораживают, то вновь возрождают, поэтому разработка выглядит хаотичной. Valve эту новость не комментировали.

27 сентября Эшли Джонсон, ставшая впоследствии известной по роли Элли в The Last of Us , поместила в своем Твиттере фотографию актрисы Мэрл Дэндридж, облаченной в костюм для захвата движений, и приписала «Аликс Вэнс». Мэрл действительно озвучивала спутницу Гордона Фримена в Half-Life 2 и обоих эпизодах, и многие поверили, что разработка HL3 в разгаре. Вскоре Эшлипризналась, что это была шутка.

2013 и 2014: сплошные утечки

В июне журналисты с сайта Kotaku обнаружили в книге «Gamers at Work: Stories Behind the Games People Play», датированной 2012 годом, интервью с Уорреном Спектором. Известный геймдизайнер упомянул, что до того, как Disney поглотила его студию Junction Point, он работал вместе с Valve над проектом, связанным с серией Half-Life. Получается, между 2005-м и 2007 годами Спектор работал над еще одним гипотетическим эпизодом серии, параллельно Arkane и EA.

Позже в этом же месяце произошла утечка из системы управления проектами JIRA, которую использовали в Valve. Все желающие получили доступ к спискам сотрудников компании и проектов, над которыми те работали. В списке из 791 наименования были замечены «Episode 3», «Half-Life 3», «L4D3», «Ravenholm» (скорее всего, намек на отмененный Episode Four), «Source 2» и «Steam Box» (название Steam Machines во время разработки), «Episode 3 Movie» и «SteamMMO». Группа «Half-Life 3» содержала имена 46 человек, предположительно работающих над игрой, среди которых был замечен композитор обеих частей Half-Life и Episode One Келли Бэйли.

Композитор Half-Life и по совместительству «лицо Гордона Фримена»

Бэйли покинул Valve в марте 2011 года, и его присутствие в списке 2013 года наводило на мысли о его возвращении, что впоследствии подтвердилось в феврале 2014-го. Надо заметить, что список содержал также названия официально отмененных проектов, имена уже уволенных сотрудников, просто группы по интересам, не относящиеся к рабочему процессу. Поэтому нельзя безоговорочно считать все проекты из списка действующими на тот момент. В октябре из JIRA вновь произошла утечка, которая расширила имеющиеся списки. В частности, появилась группа «Half-Life 3 Core», состоящая из 10 человек.

2015: будни Гордона Фримена

В феврале в интернете появился ролик Half-Life 3: Anannounced, проливающий свет на нелегкие будни Гордона Фримена

На мартовской конференции GDC был анонсирован движок Source 2, а компания HTC показывала очки виртуальной реальности Vive, разработанные совместно с Valve. Представительница HTC Шер Ванг на вопрос «Будет ли Half-Life поддерживать VR-шлем?» ответила, что в компании работают над этим. Она не уточнила, о чем идет речь — о третьей части игры или переиздании одного из прошлых хитов серии для виртуальной реальности. Правда, на следующий же день Ванг поспешила назвать свои слова оговоркой, заявив, что HTC работает с Valve над играми для виртуальной реальности, но необязательно над Half-Life.

В конце апреля создатель Deus Ex  Уоррен Спектор раскрыл больше информации о своей работе над одним из эпизодов Half-Life 2. По его словам, в 2005 году Спектору предложили поработать сразу над двумя проектами: Disney — над Epic Mickey , а Valve — над новым эпизодом. Геймдизайнер с командой должны были заполнить один из пробелов в сюжетной линии Half-Life 2, и в процессе разработали новое оружие — Магнитную пушку. По словам Спектора, способы ее применения отличались от всего, что сделала Valve, и даже сегодня эти идеи смотрелись бы круто.

Насколько круто, мы уже вряд ли узнаем, потому что Уоррен в итоге сделал выбор в пользу Disney, так и не закончив работу с Valve

В октябре в обновлении для Dota 2 были найдены файлы «hl3.txt», «ai_basenpc.txt» и «rpg.txt», что можно считать косвенным подтверждением слухов с французского сайта «Journal du gamer» трехлетней давности о ролевых элементах и открытом мире в Half-Life 3.

В начале декабря появились новости и о Episode Four. В портфолио художника Starbreeze Роберта Вилински, который в 2007-2008 годах работал в Arkane,нашлись 11 скриншотов отмененного эпизода. Альбом с картинками вскоре был удален, однако скриншоты быстро разошлись по интернету.

Новый Рэйвенхольм

Последней новостью 2015-го стало появление Half-Life 3 в базе данных SteamDB 8 декабря. Однако фанаты радовались недолго. Вскоре выяснилось, что Valve резервируют только ID-номера с 1 до 1000. HL3 с пятизначным ID, написанная без дефиса в названии, была подделкой.

2016: уход Лэйдлоу и странные фигуры

2016 год начался с новости о том, что Valve покинул бессменный сценарист серии Half-Life Марк Лэйдлоу. Писатель подчеркнул, что он более не является сотрудником Valve, не может говорить от ее имени, не имеет доступа к конфиденциальной информации и не работает ни над какими играми компании.

А в конце января сразу в нескольких играх в Steam — Crypt of the NecroDancer ,Legend of Dungeon  и других — были найдены странные знаки. По одной из версий, их можно наложить на карту Канберры, столицы Австралии, но в чем суть загадки — не знает пока никто. Зато многие предполагают, что она напрямую связана с HL3.

Ждать Half-Life 3 уже давно стало так же привычно, как чистить зубы по утрам. Каждый год мы надеемся хотя бы на то, что Ньюэлл скажет об игре что-то определенное. В этих надеждах мы провели уже десять лет. Уже выросло поколение игроков, для которых Half-Life — пустой звук. Но Valve это, кажется, совсем не пугает. Остается только надеяться, что когда (если?) HL3 все-таки выйдет, она окажется игрой, которую действительно стоило ждать все это время.

 

Источник

Картина дня

наверх