Как выглядели бы нынешние хиты, если бы их делали 20 лет назад: пиксельная Байонетта, восьмибитный Dayz и другие искусственно состаренные разработки
В игровой индустрии предостаточно странных терминов. Но если смысл сиквелов, спин-оффов и кроссоверов понятен более-менее всем, то слово «демейк» многих вводит в ступор. Фактически речь идет о ремейках, фанатских или официальных, выполненных в стилистике 8- и 16-битных игр. В интернете можно найти свыше сотни подходящих под это определение проектов разного качества и степени завершенности. В нашем материале мы вспоминаем лучших представителей необычного направления, появившихся относительно недавно. Не только визуальным решением, но и геймплеем они способны заинтересовать даже тех, кому оригиналы не понравились.
Bayonetta
Один из лучших слэшеров последних лет, Bayonetta, семь с половиной лет избегал встречи с PC. Но месяц назад в каталог Steam добавили цифровую версию игры. До этого тем, у кого не было Xbox 360, PS3 или Wii U, приходилось развлекаться официальным 2D-тиром по мотивам приключений Байонетты. В Angel Land ведьма по привычке отбивается от враждебных ангелов, появляющихся на экране с правой стороны, с помощью двух пистолетов. Героиня неспособна двигаться вперед, зато все так же красиво прыгает и лихо стреляет. За каждое попадание награждают очками, финальный результат разрешают опубликовать в Twitter.
No Man’s Sky
Приключенческий симулятор No Man’s Sky до релиза считался одной из самых многообещающих новинок в нынешнем поколении систем. Вот только отвечавшая за него Hello Games не справилась с грузом задач и трудностей, отсюда и оглушительный провал во всем, кроме продаж.
Возможно, игре было бы лучше в том формате, какой избрал для нее создатель Norman’s Sky. Эта двухмерная видеоинсталляция идет в окошке 64 на 64 пикселя, и ее амбиции столь же незначительны. Вместо процедурно генерируемых миров тут — готовая бесшовная вселенная с множеством небесных тел. На них можно высадиться, а вот исследовать нельзя. Получился медитативный симулятор скитаний в космосе с невыносимыми звуковыми эффектами — тот же No Man’s Sky, но честный по отношению к геймеру и бесплатный.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Последняя на сегодня игра про Линка, Breath of the Wild, первоначально мало напоминала конечный продукт, изданный на Wii U и Switch. То был двухмерный прототип, эдакий полигон для обкатки идей и целых концепций. Внешне и по содержанию он напоминал первые эпизоды легендарной серии.
За эту идею и ухватился дизайнер Уинтер Дрейк, давний поклонник приключений Линка. Спустя месяц после релиза The Legend of Zelda: Breath of the Wild он представил ее демоверсию, будто созданную в эпоху 8-битных приставок. Помимо внешнего вида, Breath of the NES запоминается тем, что в ней воссоздан небольшой мир с интерактивным окружением, вспомогательными предметами, оружием и врагами.
Согласно обещаниям автора, у этого демо будет продолжение, но уже без привязки ко вселенной The Legend of Zelda. Причина прозаическая: Nintendo, известная трепетным отношением к своей интеллектуальной собственности, пригрозила Дрейку судом за нарушение авторских прав.
Lucius
Триллер про мальчика Люциуса со сверхъестественными способностями широко известным назвать сложно: о нем наслышаны в основном поклонники квестов. Для тех же, кто пропустил самобытную игру, разработчики в 2016-м подготовили ее 2D-интерпретацию.
Lucius Demake рассказывает старую историю в сжатом виде и на языке ретро-консолей, с разрешением 320 на 320 пикселей. Что удивительно, от этого происходящее на экране не менее пугающее: пиксельная картинка хорошо сочетается со старомодным сюжетом в духе «Омена». Органично в квест вплетены также головоломки и боевая система (немного кривоватая). Невыдающийся саундтрек и дешевые звуки придают нужный налет старины, из-за чего Lucius Demake начинает играть новыми красками даже для тех, кто ознакомился с первоисточником.
The Witness
Около восьми лет разработки, бесчисленные переносы даты выхода, перерасходованный бюджет, свыше 600 пазлов в финальной версии — это все The Witness. Дело всей жизни Джонатана Блоу, известного также по Braid, в конечном счете разошлось внушительным тиражом и удостоилось престижных наград. У сказки счастливый конец.
Фанатский демейк даже не пытается превзойти оригинал по размаху. В The Wit.nes трехмерный остров сделали плоским, с видом сверху, а головоломок всего 32, зато под стать оригинальным, где каждый раз электронный замок взламывается с другими правилами и ограничениями. Если мир The Witness изучен полностью и хочется продолжения, то лучшей замены ему не найти.
Splatoon
Мало какая новая франшиза на Wii U может похвастаться такой любовью игроков, как Splatoon. Похожий на мультфильм сетевой шутер, где две команды окрашивают карты в свои цвета, быстро оброс армией поклонников, которая станет еще больше после выхода сиквела.
А пока фанаты скрашивают ожидание онлайновыми баталиями в первой части и ее ретро-ремейке, SplatooD. Над ним уже два года трудятся пять энтузиастов из Японии, чья цель — полностью перенести механику и правила шутера на NES. В бесплатно доступном рабочем прототипе матчи пока ограничиваются форматом «один на один». В дальнейшем число участников обещают увеличить, запанирована также сюжетная кампания. Для тех, у кого нет NES, предусмотрен вариант с эмулятором — на нем SplatooD работает стабильно.
DayZ
Мода на зомби в последние годы не ослабевает. И едва ли не успешнее всех конвертировать увлеченность живыми мертвецами в валюту удалось DayZ, сетевому шутеру о выживании в постсоветском пространстве после апокалипсиса. Тем же предлагают заниматься в MiniDayZ, поделенном на две браузерные мини-игры. В одиночной части выживание сводится к поиску пропитания и лекарств, созданию оружия из подручных материалов, стычкам с другими выжившими под управлением ИИ. В онлайновом режиме акцент — на поисках напарников, ведь передвигаться по постапокалиптическому миру, охотиться на диких животных, зачищать брошенные дома и строить убежище вместе проще. Словом, все как в большом DayZ, но с пониженным порогом вхождения, что идеально для новичков.
Borderlands 2
Gearbox Software всегда умела продвигать свои работы. Чтобы привлечь внимание к Borderlands 2, она использовала не только трейлеры и рекламу в СМИ, но и создала флэш-версию шутера. Мини-игра предлагает почти все, за что полюбили Borderlands. Здесь и специфический юмор, и деление на классы, и разнокалиберные враги, из поверженных тел которых случайно выпадают полезные вещи. Нет тут только открытого мира — вместо него одна большая арена.
Мы сознательно перечислили только свежие примеры, иначе материал разросся бы до неприличных размеров. Тем не менее, если вам интересны ремейки в стиле ретро, советуем обратиться и к более ранним работам. В первую очередь это: Portal: The Flash Version и Super 3D Portals 6, Dark Void Zero,GoldenEye 2D (основан на GoldenEye64), Soundless Mountain 2 (Silent Hill 2), Pixel Force Halo, Bit of War(серия God of War), Codename Gordon (Half-Life 2), Fillauth (серия Fallout), Gang Garrison 2 (Team Fortress 2), Shadow of the Bossus (Shadow of the Colossus). Более подробный перечень приведен на сайте электронной библиотеки TVTropes.
Свежие комментарии