Ваш любимый перепаковщик игр с торрентов на самом деле - платная программа.

Великий физик Альберт Эйнштейн однажды сказал: “Есть две бесконечные вещи: Вселенная и сорокадневный пробный период WinRAR, причём касательно Вселенной я не совсем уверен”. На самом деле Эйнштейн умер лет за 40 до всемирно известного архиватора - а жаль, ведь с таким гением человечество бы уже заселило 7 экзопланет в системе Траппист-1.
С гением, сумевшим расщепить атом, всё более-менее понятно, но что с WinRAR? Каким образом платную программу, которая первым делом сообщает об ограниченном сроке работы пробной версии, можно использовать бесконечно?
На самом деле, такова бизнес-стратегия компании. Если вы внимательно почитаете детальное и скучное пользовательское соглашение (а не просто поставите галочку “Принимаю”), то в одном из пунктов обнаружится витиеватая формулировка, освобождающая пользователя от юридической ответственности, даже если деньги не уплачены.
В 1993-м году миру была представлена технология Roshal Archive, которая вскоре стала известна, как RAR. Изобретение российского программиста Евгения Лазаревича Рошала стало первым современным архиватором, основополагающие принципы которого используются и по сей день. Но для того, чтобы создать бизнес, способный процветать десятки лет, нужен не только программист, но и бизнесмен. Им стал старший брат Евгения Рошала - Александр. Которому, кстати, принадлежат авторские права.
Через два года - в 95-м, по мере распространения Windows - семейный бизнес вывел на рынок WinRAR, способный создавать архивы с расширениями .rar и .zip, а также распаковывать практически всё, что угодно. WinRAR с самых первых дней своего сотворения распространялся по модели try before you buy, то есть “попробуй перед покупкой”.
По условиям пользовательского соглашения, по истечении пробного периода юзеру следует приобрести лицензию. Но всё это - только в теории. Во всём мире насчитывается свыше 500 млн пользователей WinRAR и, весьма вероятно, вы среди них. Поэтому вы отлично знаете: после 40-ка дней архиватор не самоуничтожается, и даже не взрывает ваш компьютер. Мало того: функционал у trial и у купленной версии совершенно одинаковый. Единственный минус - периодически всплывающее окно, которое вежливо, но настойчиво просит всё же приобрести лицензию.
По статистике, подавляющее большинство частных лиц никогда не покупает лицензию, ведь нажатие кнопки Close заставляет назойливое окошко замолчать. Причём никаких комплексов вины (или, наоборот, адреналинового ощущения “кул хацкерства”) испытывать не надо: компания не просто знает, что вы используете её продукт бесплатно, а даже поощряет это.
В одном из официальных интервью генеральный директор WinRAR, Бурак Канбой, заявил о том, что компания весьма либерально относится к факту приобретения лицензий обычными юзерами, и даже посоветовал бесконечно пользоваться фирменным неактивированным архиватором, так как пиратские версии (без всплывающего окна) могут содержать в себе вирусы.
На самом деле, магическое превращение 40-ка дней в бесконечность можно расценивать, как весьма грамотную бизнес-стратегию. Это не только помогает WinRAR бороться с пиратством, но и делает его одной из самых известных компьютерных программ во всём мире.
Конечно, всё это просто замечательно, однако здесь попахивает альтруизмом. Возникает резонный вопрос: как же, чёрт возьми, они делают деньги, раздавая свой софт бесплатно всем и каждому? Ответ прост: юридические лица.
Условия использования для юрлиц подразумевают следующее: компания может скачать WinRAR абсолютно бесплатно с официального сайта. Как и для физлиц, существует сорокадневный пробный период. В ходе данного периода доступны все функции, кроме трёх: показать информацию о подлинности, показать файл протокола и стереть файл протокола.
Если в ходе тестовой фазы покупатель (в данном случае бизнес) полностью удовлетворён и не собирается удалять софт, он - в отличие от обычного юзера - уже обязан купить лицензию. Тут всё логично: если физлица зачастую не беспокоятся о правовом аспекте (ваш ПК уже наверняка аж дымится от торрентов), то бизнес себе такого позволить не может.
Конечно, в зависимости от масштабов, не все компании играют по правилам. Некоторые надеются пройти под радарами проверяющих органов. Но, как правило, в наши дни бизнес предпочитает покупать лицензии на весь используемый софт, так как пиратство может оказаться намного дороже.
Представьте, что на фирме идёт проверка, и в самый неподходящий момент на экране у главного бухгалтера выскакивает напоминание о том, что за WinRAR следует заплатить. Тут уже специфика дальнейших событий будет зависеть от честности проверяющих: либо начнутся серёзные юридические проблемы, либо придётся заплатить крупную сумму, чтобы замять дело. И то, и другое крайне неприятно.
Самая близкая и понятная аналогия для российского читателя - это как если бы полицейский наряд внезапно нагрянул в магазин, продающий горячительные напитки несовершеннолетним после 11 вечера.
На самом деле, у армии пользователей бесплатного WinRAR тоже есть своя важная роль - столь же бесплатный PR. Упоминания на различных сайтах, отзывы, советы друзьям, даже критика: всё это не позволяет обществу забыть об архиваторе 1993-го года на фоне сотен более новых программ такого же толка. Адепты бесконечных 40-ка дней создают вокруг WinRAR некий “фоновый шум”, подталкивающий многие компании к приобретению именно этого продукта. Зачем разбираться в тонкостях нишевого рынка, если можно просто взять самый известный архиватор?
Кроме того, небольшой процент юзеров из упомянутой армии всё же покупает WinRAR, и это тоже часть бизнеса. В наши дни есть немало безумных способов потратить деньги в интернете: например, купить пачку смайлов для чата “В контакте” или перечислить $20 какому-нибудь стримеру за одно-единственное упоминание в эфире. В общем, неудивительно, что люди могут приобрести и архиватор.
По данным компании Softletter, уровень конвертации пользователей из trial в полные версии (по рынку в целом) составляет максимум 25%, а зачастую и гораздо меньше. Другие компании могут об этом беспокоиться - но не WinRAR. Им просто надо, чтобы продукт постоянно присутствовал на рынке, а основную долю прибыли сгенерируют юридические лица.
В 2015-м году в Китае WinRAR даже выпустил полностью бесплатную версию для частных лиц - в смысле, совсем бесплатную, даже без всплывающих окон. Кроме того, существует приложение для Android: здесь бизнес модель заключается в периодическом показе рекламы, что абсолютно привычно для мобильных платформ. А денег с пользователя, опять же, не требуют.
Разумеется, у WinRAR есть целый ворох абсолютно бесплатных альтернатив, и некоторые из них - например, 7zip - разрослись до небывалых масштабов. Однако ветеранский статус since 1993 и космический эксперимент уровня Interstellar по превращению 40-ка дней в бесконечность позволяют WinRAR по прежнему оставаться на гребне волны.
С гением, сумевшим расщепить атом, всё более-менее понятно, но что с WinRAR? Каким образом платную программу, которая первым делом сообщает об ограниченном сроке работы пробной версии, можно использовать бесконечно?
На самом деле, такова бизнес-стратегия компании. Если вы внимательно почитаете детальное и скучное пользовательское соглашение (а не просто поставите галочку “Принимаю”), то в одном из пунктов обнаружится витиеватая формулировка, освобождающая пользователя от юридической ответственности, даже если деньги не уплачены.

Через два года - в 95-м, по мере распространения Windows - семейный бизнес вывел на рынок WinRAR, способный создавать архивы с расширениями .rar и .zip, а также распаковывать практически всё, что угодно. WinRAR с самых первых дней своего сотворения распространялся по модели try before you buy, то есть “попробуй перед покупкой”.
По условиям пользовательского соглашения, по истечении пробного периода юзеру следует приобрести лицензию. Но всё это - только в теории. Во всём мире насчитывается свыше 500 млн пользователей WinRAR и, весьма вероятно, вы среди них. Поэтому вы отлично знаете: после 40-ка дней архиватор не самоуничтожается, и даже не взрывает ваш компьютер. Мало того: функционал у trial и у купленной версии совершенно одинаковый. Единственный минус - периодически всплывающее окно, которое вежливо, но настойчиво просит всё же приобрести лицензию.

В одном из официальных интервью генеральный директор WinRAR, Бурак Канбой, заявил о том, что компания весьма либерально относится к факту приобретения лицензий обычными юзерами, и даже посоветовал бесконечно пользоваться фирменным неактивированным архиватором, так как пиратские версии (без всплывающего окна) могут содержать в себе вирусы.
На самом деле, магическое превращение 40-ка дней в бесконечность можно расценивать, как весьма грамотную бизнес-стратегию. Это не только помогает WinRAR бороться с пиратством, но и делает его одной из самых известных компьютерных программ во всём мире.

Условия использования для юрлиц подразумевают следующее: компания может скачать WinRAR абсолютно бесплатно с официального сайта. Как и для физлиц, существует сорокадневный пробный период. В ходе данного периода доступны все функции, кроме трёх: показать информацию о подлинности, показать файл протокола и стереть файл протокола.
Если в ходе тестовой фазы покупатель (в данном случае бизнес) полностью удовлетворён и не собирается удалять софт, он - в отличие от обычного юзера - уже обязан купить лицензию. Тут всё логично: если физлица зачастую не беспокоятся о правовом аспекте (ваш ПК уже наверняка аж дымится от торрентов), то бизнес себе такого позволить не может.
Конечно, в зависимости от масштабов, не все компании играют по правилам. Некоторые надеются пройти под радарами проверяющих органов. Но, как правило, в наши дни бизнес предпочитает покупать лицензии на весь используемый софт, так как пиратство может оказаться намного дороже.

Самая близкая и понятная аналогия для российского читателя - это как если бы полицейский наряд внезапно нагрянул в магазин, продающий горячительные напитки несовершеннолетним после 11 вечера.
На самом деле, у армии пользователей бесплатного WinRAR тоже есть своя важная роль - столь же бесплатный PR. Упоминания на различных сайтах, отзывы, советы друзьям, даже критика: всё это не позволяет обществу забыть об архиваторе 1993-го года на фоне сотен более новых программ такого же толка. Адепты бесконечных 40-ка дней создают вокруг WinRAR некий “фоновый шум”, подталкивающий многие компании к приобретению именно этого продукта. Зачем разбираться в тонкостях нишевого рынка, если можно просто взять самый известный архиватор?
Кроме того, небольшой процент юзеров из упомянутой армии всё же покупает WinRAR, и это тоже часть бизнеса. В наши дни есть немало безумных способов потратить деньги в интернете: например, купить пачку смайлов для чата “В контакте” или перечислить $20 какому-нибудь стримеру за одно-единственное упоминание в эфире. В общем, неудивительно, что люди могут приобрести и архиватор.

В 2015-м году в Китае WinRAR даже выпустил полностью бесплатную версию для частных лиц - в смысле, совсем бесплатную, даже без всплывающих окон. Кроме того, существует приложение для Android: здесь бизнес модель заключается в периодическом показе рекламы, что абсолютно привычно для мобильных платформ. А денег с пользователя, опять же, не требуют.
Разумеется, у WinRAR есть целый ворох абсолютно бесплатных альтернатив, и некоторые из них - например, 7zip - разрослись до небывалых масштабов. Однако ветеранский статус since 1993 и космический эксперимент уровня Interstellar по превращению 40-ка дней в бесконечность позволяют WinRAR по прежнему оставаться на гребне волны.
Свежие комментарии