На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Разбор трейлера "Ghost of Tsushima"

Не будет большим преувеличением сказать, что главным анонсом выставки Paris Games Week 2017 стала игра "Ghost of Tsushima" от известной студии Sucker Punch.

Трейлер игры понравился аудитории, так как со времен NiOh тема Японской истории остается дефицитной, а хороших action игр по этой тематике сейчас днем с огнем не сыщешь.

Исторические неувязки и фильм Эдварда Цвика

Не стану уделять внимание первой части трейлера ибо она насыщена Японским антуражем (напоминает трейлеры Shogun Total War II).

Во второй части трейлера нам демонстрируют самурая эпохи Камакура(именно в этот исторический период произошли Монгольские вторжения в Японию).

Но затем нам демонстрируют сцену атаки самурайской конницы в тумане. Художники из Sucker Punch попросту скопировали сцену из х/ф Последний Самурай (2003). Сцена несомненно колоритная, но есть одна неувязка - в фильме Эдварда Цвика описаны события времен Революции Мэйдзи - XIX век. Этот период стал завершением самого известного иностранцам исторического периода Японии - эпохи Эдо.

Сцена атаки из фильма "Последний самурай"
Кадр из трейлера "Ghost of Tsushima"
Атака самураев из тумана (Последний самурай)

Демонстрация самураев, облаченных в более современные доспехи (между событиями игры и фильма более 500 лет) выглядит как минимум неоднозначно. Что авторы хотели продемонстрировать этой сценой - остается неясным.

Ты сдаешься, Самурай?

Трудно описать недоумение вызванное этой сценой "разговора по душам". Монгольский/корейский командир задает пленному самураю самый бессмысленный вопрос. Это можно было бы списать на то, что чужеземец не знаком с Японскими традициями, но сценаристы сами сообщают нам, что командир монгольской армии изучал своего будущего врага и следовательно задает априори дурацкий вопрос.

С точки зрения кодекса чести (бусидо тогда еще не успел сформироваться) - самурай не может вынести позора поражения и обязан совершить самоубийство. Оказаться в оковах на коленях перед врагом нереальный сценарий для самурая.

В случае, если бы перед командиром монголов оказался бы Ронин(деклассированный самурай, который не смог защитить сюзерена), то эта сцена была бы вполне уместна.

Ниндзя-мститель

В финальных сценах продемонстрированы 2 сцены убийств воином-мстителем. Пользователи сети дали ему имя ниндзя - что субъективно недалеко от популярных образов этих воинов.

Загвоздка в том, что Ниндзюцу как комплексная дисциплина (летальные/нелетальные приемы) в Японии возник позднее описываемых событий (XV век).Особенно стоит отметить, что самурай должен биться с равным себе по статусу соперником по строгим правилам - и удар в спину для самурая позор.

Последний факт, который привлек внимание - это бомба, использованная воином против конного противника. Здесь есть одна неувязка - именно монголы продемонстрировали Японцам порох как боевое средство. Следовательно, воин-мститель либо нашел себе учителя из чужеземцев, либо очень быстро научился нелегкому ремеслу на глаз.

Подводя итог, хочу заметить, что игра выглядит замечательно, а трейлер был использован для привлечения внимания аудитории. На кадрах заметна качественная проработка самурая и монгольских воинов - что очень здорово.

Названные мною неувязки не являются критическими недочетами, которые бросают тень на проект. Скорее это обычные просчеты при работе западной студии с малоизвестной эпохой Японской истории.

Источник

Картина дня

наверх