На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 969 подписчиков

Свежие комментарии

  • beredis
    это целая серия интересных миссий, где важно продумать каждый момент, выбрать правильный момент для действия и усколь...Отдайте ваши дене...
  • beredis
    Видеоигры о ограблениях — это не только возможность погрузиться в мир преступности, но и шанс продемонстрировать свои...Отдайте ваши дене...
  • Егор П
    не только шали, а ещё закрывает реакции и комментарии( уже второй раз за неделю.Звезды зовут: луч...

Final Fantasy XIV Online - умиротворяющая JRPG с социальной частью

304

На рынке ММО в настоящее время не так много новых игроков, и по сравнению с 2000 годами, золотой эрой ММОRPG, царит натуральное затишье. Но как бы то ни было, вечно всеми хоронимый жанр все еще на плаву и живее всех живых. Устав в очередной раз от пачки локалок в World of Warcraft и сползав в рейд, я задумался о том, что было бы неплохо попробовать что-то новенькое.

С кислой миной я перебирал в памяти более-менее любопытные проекты. The Elder Scrolls Online - неплохой вариант, но Эльсвейр откровенно разочаровал после Саммерсета. Guild Wars 2 - тоже может сгодиться, но забытые логин и пароль вылились в очень долгую переписку с техподдержкой, благо по причине своей паранойи я храню ключи от приобретенных игр в надежном месте и с несколькими копиями.

И вот, одним жарким вечером моя благоверная сказала мне, что возможно мне стоит взглянуть на Final Fantasy XIV Online. Эта игра, конечно, уже не та, что была раньше, и механики были значительно переработаны, но учитывая, что я на ты с жанром JRPG, да и с серией Final Fantasy, то игра вполне мне может понравиться. Тем более есть возможность посмотреть игру на триальной версии, а затем при желании прикупить основную.

Сказано, сделано. Ну что же, не буду тянуть каджита за хвост. Игра мне крайне зашла, не без вопросов, но свое удовольствие от более 40 часов игры я получил. Все это время меня не покидало ощущение, что кто-то взял JRPG и приколхозил к ней некоторые механики World of Warcraft, причем именно того старого Wow, где не всегда очевидно было что и как, а подвешенный язык и умение общаться были очень полезными навыками.

Встречает игра нас стильным роликом в духе Скворцов, где нам, собственно, показывают падение старого мира Final Fantasy XIV Online и зарождение нового, того самого A Realm Reborn. В наличии пафос, пестрые расы и окружение, характерные для серии. Далее мы плавно подлетаем к экрану создания персонажа и вот тут у многих, привыкших к стандартным ММО может ненадолго возникнуть ступор.

Прежде всего выбор рас. На триальной версии выбор будет невелик и те же ставшие в настоящее время бумом крольчихи или дракониды будут доступны только после покупки дополнений и полной версии игры, но и уже имеющиеся в наличии расы весьма любопытны и колоритны. На удивление в игре представлены аж две людских субрасы, хотя субрасы есть у всех рас и пусть и более простой и куцый, чем в том же Black Desert Online редактор персонажа.

Вы сможете также сохранить пресеты настроек внешности и использовать понравившийся внешний вид в дальнейшем для других персонажей. Закончив с настройкой внешности персонажа, нужно будет определиться с божественным покровителем и датой рождения. В плане игровой механики это, поправьте меня, ни на что не влияет, а вот в части ролевого отыгрыша - приятная мелочь.

Перейдя к вкладке классов, можно тоже словить ступор и непонимание. Дело в том, что механика классов в Final Fantasy XIV отличается от привычной нам уже во многих MMORPG системы. Прежде всего стоит определиться с тем, кто мы - адепты старого доброго мордобоя или же магические господа, которые могут и в лицо цепную молнию прислать с наилучшими пожеланиями.

Далее стоит определиться с классом, я, к примеру, выбрал гладиатора, ибо слышал, что из него можно склепать полновесного паладина, а раз тут есть паладины, то мы идем туда. Выбор класса, помимо всего прочего, еще влияет на ваш стартовый город. По сюжету, который в игре весьма неплох для ММО, вас еще заставят помотаться по немалой территории, но большую часть начальных уровней вам придется побегать в окрестностях стартового города и выселков.

На выбор нам будут доступны, собственно, пустынный город Ульда - вызывающий ассоциации с сказками 1000 и 1 ночи, Лимcа Ломинса - пиратский город, который явно вдохновлялся Тортугой и Порт Роялем, и типично эльфийская лесная Гридания. Если родина вашего стартового класса вам не по нутру - не отчаивайтесь, уже на 15 уровне сюжетного квеста вам откроются полеты на летающих кораблях между городами и вы всегда сможете качаться там, где вашей душе угодно.

Итак, мы создали модного героя, выбрали класс, знак зодиака, божество и теперь выбор за сервером. Интересующий вас сервер не всегда будет доступен, поэтому порой возможно стоит подождать вечера, ибо даже закрытые для создания новых чаров сервера порой открывают заново. Ну или всегда можно переместиться имеющимся уже персонажем на другой сервер заплатив немалую цену в личном кабинете - классика.

Посмотрев весьма долгий вступительный ролик и насладившись красотами города, мы остаемся предоставлены сами себе. Я не претендую на абсолютного гуру Финалки, но кое-какие особенности подметил. Прежде всего, следует сразу же ввести себе в приоритет задания, обозначенные пылающим восклицательным знаком, ибо они продвигают сюжет и дают неплохие награды, также стоит обратить внимание на задания, обозначенные синими восклицательными знаками со значком плюса. Выполняя их вы будете осваивать новые профессии, получать приличный шмат опыта и заодно открывать новые игровые активности, к примеру, местный аналог дейликов, крафтерские профессии, иные классы и, конечно, PvE- и PvP-контент. Если же вы забыли что куда и как важные задания всегда подсвечиваются в левом верхнем углу и кликнув по ним откроется квест лог, в котором можно нажав на кнопку MAP, увидеть на карте расположение точки интереса.

Первым делом взяв продолжение сюжетного квеста, я отправился в гильдию своего класса, попутно крутя головой и пробиваясь через немалые толпы народа на главной улице. Попутно осматривая достопримечательности Ульды, а я, как уже говорилось избрал путь гладиатора, планируя выйти на паладина, открывал малые кристаллы для быстрого перемещения по городу.

Остановлюсь еще ненадолго на классах. В Final Fantasy XIV для игры новым классом не обязательно создавать нового персонажа. Достаточно лишь прийти в гильдию интересующего вас класса и поговорить с главой. Вам выдадут стартовое оружие выбранного класса и сменив его, вы смените и класс. Таким образом можно используя одного персонажа прокачать абсолютно все классы в игре. Но будьте осторожны, сменив класс вы станете снова первого уровня и вся надетая на вас высокоуровневая экипировка пропадет и переместится в сумку с доспехами и оружием. Поэтому не спешите выкидывать свой стартовый шмот, дабы не оказаться натурально с голым задом.

Если же вы захотите вернуться на старый класс, то просто снова смените оружие и вот вы снова высокого уровня и можете заново одеть всю экипировку. Продвигаясь по сюжетной цепочке, делая побочные задания и задания классовой гильдии вы рано или поздно достигните 30 уровня класса. И тут наступит важный момент. Выбор процессии, или так называемой джобы. Гладиатор сможет, к примеру, выбрать путь главной консервной банки всея финалки - паладина, выполнив квест и получив камень души, который автоматически конвертирует вас из гладиатора в паладина.

Из того, на что еще следовало бы обратить внимание. После завершения сюжетного квеста на 20 уровне вами заинтересуются Гранд компании - элитные военизированные организации городов - выбор за вами, тем более спустя некоторое время гранд компанию можно и сменить. Но что важнее, помимо новых токенов и шмота, вам предоставят вашего первого маунта - чокобо. Не пропустите этот квест, ибо поверьте, бегать на своих двоих, даже открыв все возможные маяки-кристаллы, весьма утомительно. В рамках гранд компании вы будете натурально расти в званиях, а впоследствии получите под свое начало и отряд приключенцев.

Помимо этого, не пропустите квест на обучение гламуру. Нет, не тому, что со стразами, а аналогу той же трансмогрификации в Wow. Скучающая дама-орк за пару графинов апельсинового сока обучит вас способности менять внешний вид вещей и производить покраску, а когда вы подтянете еще и уровень алхимика (да, добывающие и крафтерские профессии тут работают по сходному принципу, как и обычные), то она же научит вас изготавливать те самые расходники призмы гламура для смены внешности шмота.

Вообще, если уж мы касаемся крафта, то в данной игре крафт - весьма полезная штука и не сделан для галочки, более того, сам процесс крафта вызвал у меня стойкие ассоциации с серией Эверквест, где чтобы не запороть вещь, пролюбив расходники и заодно повысив ее качество, надо знатно так подолбаться, но зато увлекательно, тут уже не попишешь. Для тех, кто волнуется, что придется тратить много времени и нервов на крафт банок, после первого изготовления вещи есть возможность врубить автокрафт и поставить производство тех же банок с зельем здоровья на поток.

Что касается боевой системы, то на первых порах вам будет казаться, что все весьма заторможенно, кд просто конские и вы начинаете засыпать, но со временем я, к примеру, втянулся, и на кд перестаешь обращать внимание, ибо число умений растет, нужно их собирать в правильные комбинации для большего эффекта, не забывая поддерживать необходимые баффы. Вспомнились сразу мохнатые времена в World of Warcraft. В игре имеет встроенный аналог ЛФГ, работающий весьма недурно, и четко и подбирающий сбалансированные группы.

Сам процесс танкования мне показался даже чуть более интересным, чем в иных играх, ну и конечно, отдельно хочется похвалить систему обучения, где тебе буквально на пальцах разжевывают что и как может твой класс сперва в режиме полигона, а затем и на местности, рассказывают об умениях и задачах класса, и напоследок выдав весьма сообразительных ботов в группу, пнув под зад отправляют на экзамен. Из доп вкусностей можно отметить царское отсыпание опыта, гилов и новенький комплект неплохой брони.

Я намеренно не касаюсь тут деталей сюжета ибо, как характерно для Финалки, он неслабо так запутан и имеет множество клифф-хенгеров.Традиционно для JRPG враги могут стать друзьями, друзья - врагами, и главгад может быть и не главгадом вовсе. Из того, что запомнилось, это, конечно, натуральное казино, где можно зависнуть на немалое количество времени в попытках поставить и побить все мыслимые и немыслимые рекорды, сорвать джекпот в лотерее и даже стать профессиональным наездником на чокобо, участвуя в забегах.

Что касается социальной части. Локализации на русский язык нет и не будет. В чате можно общаться на кириллице. Модификации интерфейса не поддерживаются. Но интерфейс с панелями умений и прочее можно крутить и переставлять как душе угодно встроенным редактором интерфейса. Английский посложнее, чем в SWTOR. Но при особом желании можно воспользоваться программой Tataru Helper. Русских игроков хватает, игроки в целом весьма спокойны и адекватны, воспламенений ануса, а также выгуливания чьих-то мам в кино также замечено не было. Каналы чата всегда живые, на вопросы отвечают охотно и помогают, с поиском группы также нет проблем, немного портят картину очереди на сервер, доходящие до 300 человек.

На этом я, пожалуй, буду закругляться, все-таки это первое впечатление, а не подробный рассказ. Игра оставила после себя приятные впечатления и всколыхнула то самое давно забытое чувство, которое когда-то у меня вызывала WoW. Буду ли я приобретать себе полную версию с дополнениями и изучать мир Final Fantasy XIV далее? Весьма вероятно, хотя меня несколько смущает цена на подписку, но, возможно этот препон удастся обойти. На этом я прощаюсь. С вами был паладин Гаррук, получайте удовольствие и играйте в хорошие игры, до новых встреч.

Источник

Картина дня

наверх